Американский предприниматель Тревис Каленик, которого журнал Time включил в список 25 самых влиятельных в мире представителей отрасли информационных технологий, основал в Латвии фирму Uber Latvia, свидетельствует информация сайта firmas.lv.
Таксомоторная компания Uber, которая предлагает инновационное мобильное предложение для вызова эксклюзивного такси, открылась в 2009 году в качестве одной из новых компаний «Силиконовой» долины и с тех пор ее филиалы работают как в США, так и в других странах мира.
Мобильное приложение для вызова такси Uber в 2010 году впервые было использовано в Сан-Франциско, но появление компании на новых рынках часто вызывало острую реакцию со стороны конкурентов. Сейчас компания втянута в так называемые войны нью-йоркских такси.
Председателем правления зарегистрированной в Латвии 10 октября компании является сам Каленик, а членом правления является Райан Алан Грейв. Оплаченный основной капитал компании составляет 2 846 евро, он полностью принадлежит зарегистрированной в Амстердаме компании Uber International Hoding B.V.
Как выяснил портал Nozare.lv, многие арендаторы офисов в Valdemāra centrs в Риге, где зарегистрировано ООО Uber Latvia, о новом соседе не знали. Компанию представляют несколько юристов, которые пока не хотят давать комментарии.
Компания Uber начала свою деятельность в 2009 году в качестве новой компании «Силиконовой» долины, которая предлагает эксклюзивные услуги такси, а также мобильное приложение, которое позволяет вызвать такси и проследить за его перемещением на карте. В начале своей деятельности Uber получило около 49,5 млн долларов (25,74 млн латов) инвестиций от таких инвестиционных предприятий, как First Round Capital, Benchmark Capital и Goldman Sachs.
Сейчас таксомоторная компания работает в 37 странах мира, в том числе в десяти городах Европы – в Амстердаме, Лионе, Париже, Цюрихе, Берлине, Милане, Риме, Лондоне, Мюнхене и Стокгольме.
Попытки компании войти на новые рынки часто вызывали острую реакцию со стороны конкурентов, поскольку приложение Uber теоретически позволяло полностью отказаться от диспетчерской службы. Таксист получает на свой смартфон сообщение о том, что кто-то в ближайших окрестностях хочет заказать такси, и может выбрать, брать пассажира или нет.
Портал о технологиях TechCrunch выразил опасения, что такое приложение позволяет осуществлять перевозки практически каждому, что может привести к тому, что клиент не получит никаких гарантий или юридической защиты, которую должны предоставлять лицензированные поставщики подобных услуг.
Сначала Uber предлагал перевозки только на автомобилях класса люкс, теперь же, чтобы охватить больший рынок, компания предлагает услуги UberLUX и UberX, что позволяет нанять машину среднего класса.
Uber вовлечена и в так называемые войны нью-йоркских такси, в которых через суды бьются перевозчики, работающие на желтых такси, которые могут брать пассажиров только с улицы, и на черных такси, которые могут перевозить пассажиров, сделавших предварительный заказ.
Американское издание New York Times отмечает, что за свой успех в Нью-Йорке Uber должен благодарить мэра города – Майкла Блумберга, который, поддержав проект, пытался показать себя современным градоначальником. Сейчас в «таксистских войнах» побеждают перевозчики на желтых машинах, которые добились 12-месячного пилотного проекта, во время которого их тоже можно будет вызвать через приложение Uber и другие подобные программы.
Член правления латвийской таксомоторной фирмы Baltic Taxi Янис Наглис отметил, что оценивает появление нового игрока на рынке положительно, поскольку это говорит о здоровой конкуренции, что в долгосрочной перспективе повысит качество сервиса среди поставщиков услуг такси. В то же время он отметил, что вызов такси через мобильное приложение и отслеживание перемещения такси по карте не станет инновацией на латвийском рынке. Такая услуга уже доступна рижским клиентам Baltic TAXI, которые пользуются мобильным приложением Click Baltic Taxi.
Ref:103.108.108.21110