Еврокомиссия (ЕК) назначила литовскому государственному железнодорожному предприятию Lietuvos Geležinkeliai штраф размером 27,87 млн евро за демонтаж важного для перевозки нефтепродуктов участка железной дороги Мажейкяй — Реньге.
ЕК в ходе расследования пришла к выводу, что из-за отсутствия этого железнодорожного участка предприятие ORLEN Lietuva вынуждено перевозить продукцию из Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в Латвию по гораздо более длинному пути.
Отвечая на вопрос портала BNN о дальнейших действиях Lietuvos Geležinkeliai, специалист по общественным отношениям предприятия Тадас Валанчюс сказал, что в течение двух месяцев будут тщательно изучены аргументы ЕК и юридические возможности предприятия, чтобы выяснить, можно ли оспорить решение.
Валанчюс подчеркнул также, что одной из возможностей является восстановление демонтированного участка.
Новостное агентство LETA сообщало, что латвийский премьер Марис Кучинскис в интервью телепередаче 900 sekundes (LNT) в среду, 4 октября, сказал, что еще не обсуждался вопрос о том, требовать ли от Литвы возместить недополученную прибыль с 2008 года.
Кучинскис пояснил, что Латвия временами напоминала Литве о том, что решение разобрать железную дорогу Мажейкяй — Реньге было нечестным и ограничило конкуренцию, к тому же Латвия продолжает настаивать на том, что этот участок нужно восстановить, и «от этого объективного требования не отступит».