В обнародованных документах Комитета государственной безопасности (КГБ) («мешки ЧК») содержатся фамилии отдельных политиков, которые ранее публично не озвучивались, хотя закон требует обнародовать такие сведения.
Некоторые из политиков подчеркивают, что «не сознательно сотрудничали» с КГБ и доказали это в суде, так как только суд может устанавливать факт такого сотрудничества. А для других появление их фамилий в «мешках» оказалось сюрпризом.
Закон о выборах в Сейм гласит, что кандидаты в депутаты Сейма должны подавать информацию о том, сотрудничали ли они со службами государственной безопасности, разведывательными службами и службами контрразведки СССР, Латвийской ССР или других стран в качестве внештатных сотрудников, агентов, резидентов или держателей конспиративных квартир.
Этим кандидатам не запрещено баллотироваться, однако информацию о факте сотрудничества с КГБ надо указывать в сведениях о кандидате.
В законе сказано, что обнародованные Национальным архивом Латвии сведения о содержании «мешков ЧК» — «сведения информационного характера и не влекут за собой юридических последствий без констатации соответствующего факта в постановлении суда».