В прошлом году Вентспилсский порт обслужил рекордное количество Ro-Ro грузов

В прошлом году в Вентспилсском свободном порту было обслужено 93 098 единиц перевезенных паромами грузов, или так называемых Ro-Ro грузов. Это исторический рекорд, сообщила представитель Управления Вентспилсского свободного порта Инга Иевиня.

В прошлом году в Вентспилсском порту было обслужено 93 098 единиц Ro-Ro грузов, что вместе составляет 2,3 млн тонн. Результат прошлого года на 6% больше, чем был в 2020 году.

Пятая часть или 20% от общего объема грузов в Вентспилсском порту были переправлены по паромной линии Вентспилс — Нюнесхамн. В порту поясняют, что это самый короткий паромный путь через Балтийское море в этом регионе, что делает Вентспилс главным латвийским транспортным путем в Стокгольм, центральную часть Швеции и центры хозяйственной активности в Норвегии. 64% Ro-Ro-грузов в Латвии были переправлены через Вентспилс.

В прошлом году паромной линией из Вентспилса воспользовались 204 843 пассажиров, перевезено 60 055 автомобилей. И хотя число путешествующих паромами пассажиров в прошлом году, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось на 31,5%, а количество перевезенных автомобилей — на 51%, эти показатели отстают от 2019 года, когда в Вентспилсском порту был зафиксирован рекорд по числу пассажиров.

Читайте также: Фото: паром Stena Scandica от Stena Line вышел в первый рейс в Нюнесхамн

В начале прошлого года паромный оператор Stena Line и работающая в Вентспилсском свободном порту компания Noord Natie Ventspils Terminals (NNVT) подписали договор сроком на 20 лет, договорившись о постоянном паромном сообщении из Вентспилсского порта. Председателем правления NNVT является Айварс Гобиньш.

Из Вентспилса начал курсировать паром Stena Scandica длиной 222 метра, который на 30% более вместительный, чем прежние паромы. Кроме того, в сентябре Stena Line объявила о еще двух паромах, которые с 2022 года будут курсировать из Вентспилса. Длина новых паромов класса E-Flexer составит 240 м, что позволит увеличить грузоподъемность на 25%, а вместительность пассажирского салона — на 33%.

В прошлом году работающие в Вентспилсском порту терминалы в целом перегрузили 11,1 млн тонн грузов. Им удалось увеличить долю местных грузов в общем объеме грузов. За год в Вентспилсском свободном порту было обслужено 1 310 грузовых судов, из которых 1 007 были сухогрузные суда, а 303 — танкеры.

Представительница порта добавила, что портовые сборы, которые суда платят при входе в Вентспилсский порт, — главный источник доходов Управления Вентспилского свободного порта. Они позволяют успешно продолжать как портовые проекты, так и проекты, связанные с инфраструктурой индустриальной территории, что очень важно для Вентспилсского самоуправления.

В прошлом году Управление Вентспилсского порта за счет собранных сборов пополнило бюджет самоуправления на сумму более 864 000 евро. На содержание улиц, площадей и насаждений Управление Вентспилсского порта потратило около 1,5 млн евро, а в обновление подъездных путей вложило еще более миллиона евро.

В 2021 году завершены работы по восстановлению Северного мола в Вентспилсском порту общей стоимостью почти 13 млн евро, а на индустриальной территории работу начали два новых, построенных по заказу Управления Вентспилсского порта, производства.

Вентспилсский порт является вторым в Латвии по количеству обслуживаемых грузов.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости