Министерство сообщения сообщает, что за первые два месяца года общий грузооборот в латвийских портах составил 7,7 млн тонн. По сравнению с началом прошлого года это на 2,7% больше.
Общей положительной тенденции в портах главным образом способствовало рост в сегментах нефтяных грузов (нефтепродукты) и зерна. Минсообщения подчеркивает:
оборот грузов вырос благодаря активным действиям портов по поиску и привлечению новых рынков, а также по обеспечению клиентам новых логистических услуг.
Вентспилсский порт обеспечивает лучшее паромное сообщение в портом Нюнесхамн в окрестностях Стокгольма, а Лиепайскому порту выгодны паромные соединения в портом Травемюнде на севере Германии. Латвийские порты активно ищут возможности для успешного развития и конкуренции с подобными портами в Европе.
За первые два месяца года общий оборот нефтепродуктов в латвийских портах достиг 1,4 млн тонн — по сравнению с аналогичным периодом 2022 года это на 22% больше. Прирост оборота в сегменте нефтепродуктов связан с увеличением запасов импортеров перед запретом импорта российской нефти на рынке ЕС. Объем зерновых грузов увеличился на 16,4%. Также небольшой прирост отмечался в сегменте контейнерных грузов — на 4,5%, и накатных грузов (ro–ro) — на 0,9%.
В Рижском порту по сравнению с началом 2022 года общий объем грузов увеличился на 2,3% и достиг 3,6 млн тонн.
Прирост отмечался в обороте зерновых грузов (+38,9%) и контейнерных грузов (+10,4%), а грузооборот угля по сравнению с тем де периодом прошлого года вырос на 6,4%.
В Вентспилсском порту грузооборот за два месяца нынешнего года по сравнению с двумя первыми годами предыдущего года увеличилась на 2,5%, достигнув 2,4 млн тонн переваленных грузов. На общий оборот грузов положительно повлиял рост грузов нефтепродуктов, который компенсировал спад в обороте угольных грузов. Объем грузов нефтепродуктов вырос на 40%, лесоматериалов — на 72%, а зерна — на 21,1%.
Объем грузов в Лиепайском порту составил 1,3 млн тонн, и это небольшое снижение по сравнению с началом прошлого года. Снижение объясняется спадом в сегменте контейнерных грузов, который в свое время компенсировался ростом оборота зерновых грузов, накатных (ro–ro), стрйоматериалов и щепы. Объем зерновых грузов увеличился на 2,9%, ro–ro — на 11%, прирост грузов стройматериалов составил 17,7%, а щепы — 28,5%. Стабильная и позитивная тенденция в Лиепайском порту отмечалась в сегменте грузов лесоматериалов, объем которых вырос на 24,4%.
С роста грузооборота работу в 2023 году начали и малые порты Латвии, чей общий грузооборот увеличился на 19,4%, или на 0,4 млн тонн.
Общий оборот железнодорожных грузов за два месяца года сократился до 2,8 млн тонн, что на 35,6% меньше, чем было годом ранее.
Среди железнодорожных грузов сокращение отмечалось в сегментах минеральных удобрений, угля, нефтепродуктов и лесоматериалов.
В то же время на 13% увеличился оборот зерновых грузов, на 34% — оборот грузов черного металла, на 23% вырос оборот руды.
Увеличился и объем железнодорожных грузовых перевозок по Латвии. По сравнению с двумя первыми месяцами прошлого года он вырос на 7,9%. В нынешней геополитической ситуации ГАО Latvijas dzelzceļš ищет возможности привлечения дополнительных грузов и предоставления новых услуг, сообщает министерство.