С 1 июня оператор паромных линий Scandic Line начал регулярные перевозки накатных грузов (ro-ro) между Рижским портом и портом Сёдертелье (Швеция), тем самым обозначив новый логистический путь из Риги в Скандинавию для перевозки грузов разного типа, сообщила представитель управления Рижского свободного порта Лиене Озола.
Линия Scandic Line впредь будет обеспечивать грузовые перевозки, принимая для транспортировки все виды ro-ro грузов: автоподъемники, караваны, кемперы, сельскохозяйственную технику, тракторы и прочие транспортные средства, а также автотягачи и прицепы, самоприводную и безмоторную технику, грузы на мафи-трейлерах, проектные грузы, все виды контейнеров.
Новая линия линия предусмотрена также для перевозки негабаритных и/или тяжелых проектных грузов, что не всегда возможно сделать на паромах класса Ro-Pax, которые обслуживают линии в других латвийских портах или в портах соседних государств.
Планируется, что паром MIDAS длинной 108,5 м и шириной 17 м будет курсировать из Рижского центрального терминала в/из Швеции три раза в неделю в каждом направлении. Сначала паромная линия будет обслуживать в основном местных клиентов,
но в перспективе планируется привлечь и транзитные грузы из Китая и стран Средней Азии, обеспечивая ежедневное рейсовое сообщение на двух паромах.
«Чтобы Рижский порт развивался в разных сегментах, необходимо работать над увеличением объема перевозимых грузов, в том числе над созданием новых логистических цепочек и развитием новых видов перевозок.
Рижский порт — один из редких портов в регионе, где нет постоянной паромной линии для перевозки ro-ro грузов, поэтому особенно важно, чтобы впредь у предпринимателей была возможность использовать новый центр логистики, который откроет возможность нарастить объемы грузов и привлечь новых клиентов», — прокомментировал открытие новой линии председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс.
В Швеции сейчас ведется активное строительство, в которое вовлечены также многие производственные предприятия Латвии и стран Балтии, для транспортировки продукции которых географическое положение Рижского порта и порта Сёдертелье выгодно, указал на преимущества линии руководитель оператора Scandic Line Зигмундс Янковскис.
«До сих пор компании были вынуждены везти продукцию размещенных в Рижском регионе производств и центров логистики на 200-300 км в литовские порты или в Вентспилс, откуда они дальше транспортировались по морским путям в Швецию. Новое морское соединение из Риги облегчит рижским транспортным и логистическим компаниям планирование (в том числе поможет решить проблему острой нехватки водителей), снизит расходы на логистику, разгрузит латвийские пути от множества тяжелых грузов, а также сократит количество вредных выбросов», — пояснил Янковскис.
«С изменениями логистических цепочек сейчас особенно важно создавать новые, стабильные пути поставок грузов и укреплять позиции Риги и Латвии в глобальных потоках грузового транспорта.
Мы считаем Скандинавию перспективным рынком. После прекращения работы линии Tallink Ro-Pax этот сегмент в Рижском порту остался свободным, поэтому мы рады возобновлению прямого соединения с Швецией. Сегмент актуален, и мы надеемся вскоре дождаться в Риге появления еще какой-либо линии Ro-Ro с портами Центральной Европы», — подчеркнул управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш.