Если в четверг, 16 февраля, Сейм поддержит поправки к Закону о границе, государство откроет путь новому бизнесу, который затем по закону можно будет передать в частные руки. Речь идет о введении электронной системы контроля за пересечением границы, которая не сделает очереди на восточной границе Латвии короче, зато даст кому-то возможность заработать на обслуживании этой системы.
В закулисной борьбе за этот законопроект в последний момент засветилась и спикер Сейма Солвита Аболтиня. Ассоциации Latvijas auto, которую представляет ее муж Янис Аболтиньш, почти удалось с помощью этого закона получить гарантированное монопольное право на новый бизнес. На вопросы портала Pietiek.com Аболтиня отвечать отказывается, а ее муж реагировал на них довольно остро.
«Фоторадары 2» — именно так этот новый бизнес в неофициальной беседе с порталом назвали должностные лица министерств сообщения и внутренних дел, ответственные за вопросы пересечение границ и транзита. Дать официальные комментарии никто не захотел, поскольку эта тема касается политических и экономических интересов, а принять позицию той или иной стороны означает рискнуть должностью. За невинной формулировкой закона о передаче управления очередями на внешних границах в частные руки миллионы пока незаметны. Это основной аргумент заинтересованных сторон, отрицающих подозрения, что кто-то использует влияние в правительстве и в законодательном органе, чтобы создать новый бизнес с политическим тылом. «Я никогда не смешивал государство и закон со своими личными интересами», – заявил порталу исполнительный секретарь совета ассоциации Latvijas auto и муж спикера Сейма Солвиты Аболтини Янис Аболтиньш.
Сам он отметил, что введение новой системы пересечения границы «позволит пересекать границу, бесплатно регистрируясь в электронной системе». Но на вопрос, может ли в условиях Кабинета министров быть предусмотрена плата за дополнительный сервис, он стал немногословным и сказал лишь, что этот разговор можно будет продолжить после того как появятся конкретные правила КМ, в которых будет указано сколько и за что надо будет платить автоперевозчикам. «Как только кто-то хочет привести что-то в порядок, мы сразу ищем лоббизм интересов», – обиженно сказал Аболтинш.
Ref: 102.108.108.1034