Смена людей в правлениях портов — это инициатива министерств, сообщил премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис, добавив, что если министерства снова предложат смену кадров в портах, то предложения будут рассмотрены.
На вопрос о том, почему во вторник, 14 февраля, на заседании правительства при рассмотрении этого вопроса чувствовалось замешательство, премьер ответил, что это объяснимо тем, что вопрос просто не был своевременно заявлен. Однако спешка может быть оправдана тем, что уже 15 февраля состоится заседание правления Свободного порта, в интервью передаче LNT 900 секунд пояснил Домбровскис .
Домбровскис положительно оценил эмиссию пятилетних облигация Латвии в размере одного миллиарда долларов США. По его словам, успешная эмиссия облигаций говорит о том, что страна сумела вернуться на международные рынки. Полученные деньги будут потрачены на покрытие дефицита бюджета.
По мнению премьера, после референдума стоит работать над улучшением имеющейся программы интеграции и натурализации. Несмотря на проблемы, позиции латышского языка укрепились — все большее число жителей в повседневной жизни используют латышский язык. Домбровскис также указал на большой спрос на бесплатные языковые курсы, пообещав поработать в этом направлении.
Он отметил, что мнения о предстоящем референдуме отличаются и в русскоязычной среде, даже в Центре согласия у данная инициатива не пользуется стопроцентной поддержкой. «Вопрос в том, какую политику в дальнейшем выберет ЦС, потому как во время сбора подписей мы видели, что люди стали активнее подписываться после того, как идею поддержал лидер ЦС Нил Ушаков», — подчеркнул премьер.
Он считает, что мы не можем ставить под сомнение латышский язык как единственный язык в Латвии. «Не стоит также полагаться на риторику ЦС, которые говорят русской аудитории, что надо голосовать за русский язык, а латышской — что референдум не о языке, а о ситуации в стране», — сказал глава правительства.
Вчера вечером, 14 февраля, Домбровскис встречался с главой Федеральное бюро расследований США Робертом Мюллером. Премьер заявил, что речь переговоры велись о вопросах кибер-безопасности. Он добавил, что визит начальника ФБР не был неожиданным — просто о нем не сообщают заранее из соображений безопасности.
Ref: 102.104.104.572