Буферная нефть, вокруг которой разразился спор, принадлежит Латвии, а не LatRosTrans, заявил газете Dienas Bizness швейцарский адвокат Рудольф Мерони, работающий в сфере вентспилского транзитного бизнеса.
«Я всегда считал, что она принадлежит Латвии. Vitol занял другую позицию, с которой я не согласен», – отметил Мерони.
Отметим, что в конце прошлого года Cуд Латгальского предместья отклонил иск белорусского предприятия «Полоцктранснефть Дружба» о признании права собственности на технологическую нефть в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс, принадлежащем ООО LatRosTrans. Белорусская сторона заявила, что продолжит борьбу, в то время как Латвия, которой, по словам многих экспертов, есть шансы получить признание прав собственности на эту нефть, решила за нее не бороться.
34% долей LatRosTrans принадлежат российской компании «Транснефтепродукт», а 66% — предприятию Ventspils nafta, крупнейшим акционером которого является компания группы Vitol – Euromin.
По словам Мерони, проблема с Vitol в том, что они торгуют нефтью. «Сейчас у терминала Ventspils nafta (VNT) есть один клиент – группа Vitol с партнерами. Как они могут назначать цену за предоставляемые им же услуги? Это абсолютный конфликт интересов. Если они получают максимальную прибыль от торговли, то 100% уходит именно к ним. Если VNT работает с достаточной прибылью, приходится делиться: Latvijas Naftas tranzīts принадлежат 40% долей Ventspils nafta, так что им остается 60%», — пояснил Мерони. Он подсчитал, что оборот VNT составляет около 60 млн. латов — над Вентспилсом должен был бы проливаться денежный дождь.
«Вопрос не в том, сколько тонн перегружается в порту, а в том, сколько денег остается компаниям. К сожалению, они лишаются большей части прибыли», – сказал Мерони.
Ref: 103.108.108.568