В терминалах Вентспилсского свободного порта сохраняется стабильный грузооборот

Работающий в Вентспилсском свободном порту грузовой терминал Noord Natie Ventspils Terminals — один из тех портовых терминалов, которым в 2020 году в сравнении с предыдущими годами удалось сохранить стабильный грузооборот, сообщила представитель Управления Вентспилсского свободного порта (Ventspils Brīvostas pārvalde — VBP) Инга Иевиня.

В целом, по сообщению VBP, в 2020 году в терминалах Вентспилсского свободного порта было перевалено 12,9 млн тонн грузов, что на 37% меньше, чем год назад.

Главная причина сокращения грузов — в 2020 году почти полностью остановился экспорт каменного угля.

По сравнению с 2019 годом объем каменного угля сократился на 90%, поскольку Россия, откуда шел груз, почти полностью перевела перевалку в собственные порты, что целенаправленно планировалось в течение многих лет, поясняют в управлении.

Вызванный Covid-19 экономический кризис и цены на нефть повлияли на снижение спроса на такие энергоресурсы, как нефтепродукты, которые представляют один из крупнейших грузовых сегментов в Вентспилсском порту. Объем этих грузов в порту сократился на 18%.

В то же время объем прочих грузов остается сравнительно стабильным и в некоторых сегментах — например, лесоматериалы и различные продукты сельскохозяйственного происхождения — даже возрастает, отмечают в Вентспилсском свободном порту.

Наибольший объем грузов Noord Natie Ventspils Terminals составляют паромные грузы Ro-Ro. Несмотря на испытания в связи с Covid-19, оборот грузов Ro-Ro между портами Вентспилса и Нюнэсхамна сохранился на уровне 2019 года и составляет в целом 2,133 млн тонн. Число единиц грузов даже увеличилось на 2 182, указывает VBP.

Кроме того, свободный порт ожидает прироста объема грузов Ro-Ro в 2021 году, поскольку паромный оператор Stena Line сообщил о запуске двух новых паромов по вентспилсскому маршруту, увеличив потенциал примерно на 30%. Это стало возможным благодаря переговорам VBP, Noord Natie Ventspils Terminals и Stena Line в 2020 году, в ходе которых удалось договориться соглашения о дополнительных работах. Чтобы Stena Line могло осуществить данный проект, управление Вентспилсского порта построит станцию приема загрязненных вод и дополнительные фендеры.

В 2020 году в Noord Natie Ventspils Terminals были перевалены и лесоматериалы, древесные гранулы, гранулированные отруби, опилки, щебень, гранулы рапса, зерновые, доломит, кукуруза, контейнерные грузы и проч.

Управляющий Вентспилсского свободного порта Андрис Пурмалис выразил благодарность исполнительному директору Noord Natie Ventspils Terminals Янису Паулсу за успешную работу и хорошее сотрудничество между управлением свободного порта и терминалом в 2020 году.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Новости

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!