Чтобы сохранить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и реализовать необходимую реконструкцию путей, правительство частично поддержало предложение Министерства сообщения, которое попросило направить прибыль ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) за 2011 год на развитие предприятия.
Кабинет министров постановил, что ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) должно будет заплатить государству в виде дивидендов 27% (1 663 314 латов) от прибыли за 2011 год вместо нынешних 90% (5 544 382 латов) от чистой прибыли компании (6 160 424 латов). Изначально Министерство сообщения предлагало уменьшить процент дивидендов до 0%.
Ранее министр сообщения Айвис Ронис заявил, что нынешнее экономическое развитие страны свидетельствует о том, что сейчас – самый подходящий момент, чтобы позволить государственных компаниям направить полученную ранее прибыль на развитие, поскольку существует большой риск, что через три года государство получит в три раза меньше налоговых поступлений, чем сейчас.
Так как государство не принимает участие в софинансировании железнодорожной инфраструктуры, как это делается в других европейских странах, 6,16 млн латов прибыли LDz нужны предприятию для развития. В противном случае компании будет трудно получить кредиты под выгодные процентные ставки, говорится в заявлении Минсообщения.
Без адекватных инвестиций в развитие и инфраструктуру железная дорога постепенно утратит свою конкурентоспособность, поскольку LDz уже сейчас не может позволить себе отремонтировать столько километров железнодорожных путей в год, сколько того требует динамика роста железнодорожных перевозок. Отмечается также, что средства необходимы и для других проектов развития инфраструктуры.
Ref: 103.108.108.1090