Комиссия Сейма по вопросам образования, культуры и науки в среду, 11 ноября, постановила, что прядок организации и осуществления удаленного обучения определяет правительство.
Такое предложение высказала глава Латвийского профсоюза работников образования и науки Инга Ванага, объясняя, что, по ее мнению, данный вопрос мог бы находиться в компетенции Кабинета министров, чтобы не возникало ложных интерпретаций.
Депутат Райвис Дзинтарс во время заседания также отметил, что хотел сделать подобное предложение, поскольку, на его взгляд, неизвестно, как понятие удаленного обучения и очного обучения могут быть интерпретированы в разных школах, и не создаст ли это непрогнозируемые последствия.
«Считаю, что и в «мирные времена» удаленное обучение может быть одним из используемых методов, но, чтобы устранить сомнения, Кабинет министров мог бы установить порядок, например, каким образом и какая школа могла бы в нормальных условиях выбрать удаленный процесс обучения»,
— сказал политик, добавив, что это необходимо, чтобы какая-либо школа не решила, например организовывать удаленное обучение на 80%. По мнению Дзинтарса, Кабинет министров мог бы установить разумные рамки. Подобное регулирование поддерживает и председатель комиссии Арвилс Ашераденс.
Министр образования и науки Илга Шуплинска отметила, что ее министерство уже разработало руководящие линии, поэтому преобразовать их в формат правил Кабинета министров не составит труда. Планируется, что данная норма может вступить в силу в течение двух месяцев после внесения в закон.
Кроме того, дискуссии вызвал и вопрос о планируемом финансовом влиянии поправок на бюджеты самоуправлений. Многие депутаты и социальные партнеры отметили, что может поправки могут оказать существенное фискальное влияние, при этом не предусматривается выделение дополнительного финансирования.
Министерство финансов в своем заключении отмечает, что законопроект не предусматривает отдельного финансирования, но, как пояснила представитель министерства Лига Шульца, Минфин опирался на данные Минобразования и науки, указывающие на то, что для выполнения этой нормы не потребуется дополнительное финансирование.
Шульца подчеркнула, что на основании полученных заключений, у Минфина нет оснований возражать — то есть, если Минобразования и науки считает, что законопроект не будет оказывать влияния на бюджет, Минфин не будет возражать. При этом она заметила, что в заключении упоминается о том, что если такое влияние все же возникнет, оно должно будет финансироваться из бюджета Минобразования и науки.