Если в 2018 году в одной закупке участвовало в среднем 2,11 претендентов, то в 2022 году их было уже 4,07, сообщает ООО Latvijas Valsts ceļi (LVC).
Конкуренция растет и с закупках на строительство мостов — с 1,77 претендентов в 2018 году она выросла до 2,78 в 2022 году. Рынок строительства мостов в Латвии небольшой, число компаний, специализирующихся на строительстве мостов, в целом меньше, чем дорожностроительных. К тому же в закупках на строительство мостов и дорог участвуют и иностранные компании, поэтому число претендентов в закупках на строительство мостов меньше, чем в закупках на строительство дорог, поясняют в LVC.
Наряду с ростом конкуренции в последние годы в закупках LVC наблюдалось и снижение цен.
Благодаря своевременно организованным закупкам и конкуренции в них, в прошлом году в закупках, проведенных до 24 февраля, образовалась экономия в размере почти 11 млн евро. Поэтому была возможность пересмотреть договорную цену в уже заключенных договорах и заключить договоры с большими расходами после 24 февраля.
Обратная тенденция наблюдалась за последние три года в закупках на проектирование строительных работ, в которых число претендентов снижается.
Это объясняется тем, что на проектировании строительства дорог специализируется лишь несколько компаний и их емкость ограничена. При этом объем заказов в этой области за последние три года был значительно больше с учетом работ над проектом RailBaltic, поэтому потенциал отрасли исчерпан. В 2019 году в закупках LVC на проектирование дорог участвовало 4,43 претендентов, а в прошлом году — 3,04.
Lasiet arī: Dziesmu svētku biļešu tirdzniecības iepirkumu kritizē arī citi uzņēmumi