Замена российских блоков связи в новых поездах может обойтись почти в 14 млн евро

Замена произведенных в России блоков контроля безопасности движения поездов «Блок» на западную систему Veps в новых электропоездах Škoda Vagonka (Škoda) может обойтись, по предварительным подсчетам, в сумму порядка 14 млн евро, а сдача первого поезда в эксплуатацию задержится примерно на год, сообщил председатель правления АО Pasažieru vilciens (PV) Роджерс Янис Григулис.

Он пояснил, что такие предварительные расчеты PV предоставила Škoda.

Григулис также отметил, что в начале 2018 года в ходе закупки электропоездов PV в сотрудничестве с ООО TUV Nord Baltik и привлеченными им международными техническими экспертами оценили риски безопасности, в том числе провели техническую оценку безопасного локомотивного комплекса «Блок».

Техническая оценка показала, что дистанционное влияние на систему «Блок» невозможно, и техническое обслуживание и содержание комплекса смогут осуществлять сами работники PV без вмешательства третьей стороны.

В тех случаях, когда систему потребуется сдать в ремонт, содержащиеся в ней данные сотрудники PV смогут удалить самостоятельно с использованием определенного оборудования. Несанкционированные попытки удалить данные могут привести к сбоям кассеты регистрации.

«После получения результатов о них были проинформированы органы безопасности», — пояснил Григулис.

Что касается других используемых в Латвии поездов, представитель компании отметил, что подвижные составы перевозчиков латвийских железных дорог, участвующих в движении по созданной еще во времена СССР железнодорожной инфраструктуре публичного пользования ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) оборудованы произведенными в России комплексами сбора и регистрации данных, телемеханическими системами контроля бодрствования машиниста и дешифраторами автоматической локомотивной сигнализации. Как и «Блок», это локальные системы, поделился глава PV.

В свою очередь Служба госбезопасности (СГБ) и компания по предотвращению инцидентов в области ИТ-безопасности Cert.lv возражают против того, чтобы в закупленных для нужд Латвии новых пассажирских поездах Škoda использовалась аппаратура российского производства, сообщает программа Nekā personīga на телеканале TV3.

Спорное устройство — система контроля безопасности движения поездов «Блок», производимая в России в учрежденной в 1994 году научно-производственным объединением САУТ.

Специалисты поясняют, что функциональность данного устройства связана с управлением поездом и обеспечением его мониторинга.

Нельзя исключать, что кто-то, кто знает слабые места устройства, сможет в будущем использовать его в плохих целях.

Со слов специалистов также следует, что углубленный анализ этих приборов потребует больших временных ресурсов, а риски слишком высоки.

Служба госбезопасности рекомендует заменить конкретную систему альтернативным техническим решением. В то же время руководство PV поясняет, что указанная российская система совместима с теми, что до сих пор используются на латвийских железных дорогах. Ее можно заменить на систему западного производства Veps, которая используется в Эстонии, но в Латвии она еще не сертифицирована, что означает, что прежде всего нужно решить вопрос сертификации.

Министр сообщения Талис Линкайтс признал в интервью Nekā personīga, что с учетом сложных обстоятельств и рисков потерять финансирование ЕС закупка поездов будет продолжена, а спорная российская система может быть заменена позднее, когда поезда будут доставлены в Латвию и закупка будет завершена.

«Составы нужно получить здесь, в Латвии, а затем со временем, в соответствии с техническими требованиями, нужно заменить все эти рискованные системы»,

— сказал Линкайтс.

Как известно, в целом PV заказало у чешской компании 32 новых электропоезда. В Латвию доставлены три первых состава, а весь заказ планируется выполнить до конца 2023 года.

Общие расходы всего проекта составляют 257,889 млн евро. Софинансирование из Фонда солидарности ЕС на покупку 23 новых электропоездов составляет 114,211 млн евро.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости