Запугивание и угрозы. Как телефонные мошенники пытаются заполучить данные

Хотя клиенты SEB уже научились распозновать мошеннические электронные письма и поддельные сайты, весьма эффективным методом мошенничества по-прежнему остается телефонный звонок. Однако в большинстве случаев мошенники работают по одной схеме. Банк SEB описал один из реальных разговоров своего клиента с телефонным мошенником.

Мошенник: Добрый день! Вам звонят из службы безопасности Центробанка. Мы фиксируем подозрительные сделки на Вашем банковском счете. Вы можете подтвердить, что это Ваши платежи? – таком текстом на русском языке начался звонок с незнакомого номера Диане.

«Я сразу поняла, что тут что-то нечисто. По специфике работы знаю, что из Центробанка с такими вопросами звонить ну никак не могут. Но ради интереса решила узнать, что будет дальше и попросила говорить со мной по-латышски», – рассказывает Диана.

Мошенник: Я Вам сейчас все объясню! В настоящий момент очень много случаев мошенничества, поэтому все операторы, которые говорят на латышском, заняты. А Вы в своих данных указали, что к Вам можно обращаться по-русски.

Диана: Нигде я такого не указывала. Пусть со мной свяжется оператор, который говорит на латышском!

Мошенник: Вы понимаете, что пока освободится такой оператор, Ваши деньги уже будут украдены. Вам надо действовать очень быстро. Нам нужно Ваше подтверждение!

«В этот момент я уже разозлилась и сказала, что можно прекращать этот спектакль, потому что я понимаю, кто здесь реальный мошенник, на что звонивший разыграл финальную драму», – вспоминает Диана.

Мошенник: То есть Вы подтверждаете, что с этими переводами все ок? Вы понимаете, что у Вас на счете сейчас будет минус? Мы снимаем все деньги?

«Ответила, что да, можно все снимать. Но, честно говоря, даже понимая, что это мошенники, чувствовала себя очень неприятно – эти угрозы, что сейчас все деньги со счета уйдут звучали убедительно и заставили сердце биться чаще. Если до сих пор думала, ну как люди могут попадаться на эти уловки, то сейчас очень этих людей понимаю», – заключила Диана.

Комментарий эксперта

Марцис Пелцис, глава Службы безопасности банка SEB: «Создать стрессовую ситуацию, угрожая что вот прямо сейчас все деньги со счета исчезнут, – это классика».

«Люди должны понимать, что выплаты без их согласия невозможны. И даже в тех случаях, когда были украдены карточные данные и кто-то, используя их, совершил покупку в интернете, эти деньги можно вернуть – это возможно благодаря правилам Mastercard и решению 3D Secure. Если же платеж был подтвержден с помощью калькулятора кодов или Smart-ID, «вернуть» его в принципе невозможно. Поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя подтверждать кодами сделки, инициированные не вами. Даже если вы сразу поймете, что деньги были украдены, даже если эта сумма появятся в интернет-банке как «зарезервированная», по сути, деньги уже ушли к мошенникам и их уже нельзя вернуть. В таких случаях единственный вариант – обратиться в полицию».

Банк напоминает, что если из банка звонят клиенту, то сотрудник никогда не просит назвать личные данные, коды доступа, пароли и не просит что-либо подтверждать при помощи Smart-ID. На любую подобную просьбу надо отвечать отрицательно и, желательно, прекращать разговор.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости