Латвийская авиакомпания airBaltic получила последние заказанные самолеты Bombardier Q400 NextGen и таким образом этим летом на 50% увеличила свой флот турбопропеллерных самолетов. С начала мая новые самолеты постепенно начали выполнять полеты по маршрутам авиакомпании.
«Турбореактивный самолет Q400 NextGen великолепен, и мы рады, что движемся к полному переходу на самолеты производства Bombardier. Это – шаг вперед к единому воздушному флоту, который теперь будет состоять из самолетов только двух видов, что позволит повысить эффективность, экономить на топливе и операционных издержках, а также уменьшить воздействие на окружающую среду. После этого airBaltic больше не будет эксплуатировать самолеты Fokker 50, которые в главную очередь служили как резервные воздушные судна. Мы довольны своим флотом турбопропеллерных самолетов, который является одним из новейших среди авиалиний Европы» – сообщил исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс (Martin Gauss).
Четыре новых самолета обслуживают сеть маршрутов airBaltic, которая охватывает более 60 пунктов назначения, расположенных в Европе, на Среднем Востоке, в странах СНГ, и присоединятся к восьми лайнерам Q400 NextGen, которые уже три последних года осуществляют рейсы с базы в Риге.
В начале этого года airBaltic объявила о намерении стать первой авиалинией в Европе, осуществляющей экологичные полеты с использованием турбовинтовых самолетов, о котором было объявлено в начале этого года. Проект, названный AMBER, позволит сократить расстояния полетов, улучшить траектории полетов, которые теперь будут проложены в обход населенных пунктов, понизить уровень шума для населения, а также уменьшить расход топлива и количество выбросов. Новая траектория будет на 30 морских миль ближе к взлетной полосе по сравнению с нынешней, и позволит сократить выбросы СО2 до 300 килограммов в расчете на каждый рейс Q400. Когда проект выйдет на полную мощность, зеленая авиация позволит сократить выбросы СО2, создаваемые самолетами airBaltic, на 5 000 000 килограммов ежегодно.
102.000.108.5261