Безопасность — главное условие для жителей Латвии, чтобы чувствовать себя счастливыми на своем месте жительства, показало исследование от девелопера Bonava.
Интересно, что хоть безопасность и является самым важным фактором, который указали 81% респондентов в Латвии, но лишь около половины из них (53%) ощущают безопасность. При этом она является самым важным условием для женщин, женатых респондентов. Исследование выявило такую закономерность: чем лучше доходы, тем важнее аспект безопасности дома.
Более половины опрошенных жителей Латвии указали, что на их месте жительства обеспечивается зеленая среда (58%). А 49% довольны возможностями прогулки и велодорожками у дома. 40% считают, что им обеспечены условия для ведения здорового образа жизни по месту жительства.
В прошлом году в группе Bonava было проведено широкомасштабное исследование в 8-ми странах с целью выяснить, что делает людей счастливыми на их месте жительства. Так, латвийский индекс счастья на месте жительства оказался относительно высоким — 72 пункта из 100, что означает, что наши жители в целом довольны средой, в которой живут. Самая высокая оценка у Швеции — 79 пунктов, а самая низкая у Эстонии — 65 пунктов. Во всех странах важнейшими факторами счастья жителей являются хорошее самочувствие на своем месте жительства, дружественные окружающая обстановка, люди и среда.
В других странах доля довольных или тех, кто сейчас чувствует себя в безопасности на месте жительства, выше, и Латвии досталось предпоследнее место в оценке восьми стран. В Латвии довольных безопасностью половина, в Швеции – 72%, Германии – 67%, Финляндии — 66%, Норвегии – 65%, Дании – 64% и Эстонии – 62%.
В Латвии по сравнению с другими странами вторая самая низкая после России доступность мест для прогулок и велодорожек. Но при этом в Латвии второй самый высокий после Швеции показатель о зеленой среде.
Исследование проводилось в период с декабря 2016 года по январь 2017-го в 8 странах, где работает Bonava: Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия, Россия (С.-Петербург), Эстония и Латвия. В нем принимали участие 8 000 респондентов (по 1 000 в каждой стране).
Ref: 225.112.112.6144