Раз в год или чаще в Интернете закупаются 819 300 жителей Латвии в возрасте от 15 до 74 лет. Это 67% латвийских пользователей интернета – на пять процентных пунктов больше, чем год назад.
Прирост оказался больше, чем 2012 году, когда показатель числа покупок в Интернете за год вырос на три процентных пункта, свидетельствуют данные компании интернет-исследований Gemius.
На три процентных пункта выросло число тех пользователей, которые закупаются в Интернете несколько раз в год – с 27% в прошлом году до 30% в нынешнем. На два процентных пункта возросло число интернет-пользователей, которые совершают в Интернете покупки почти каждый месяц – в этот раз таких 14% от всех пользователей виртуальной сети. Количество пользователей, которые закупаются раз в год или реже, не изменилось и составляет 23%.
Чаще всего покупки через Интернет совершают пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (29%). Реже всего подобные покупки совершают пользователи более старшего поколения – представители возрастной группы от 45 до 54 лет (16%) и в возрасте от 55 до 74 лет (11%).
В основном покупками в Интернете пользуются специалисты и офисные работники (29%), студенты (14%), рабочие и технический персонал (14%), а также руководители высшего и среднего звена (9%).
Несмотря на то, что люди стали закупаться в интернете чаще, данные сайтов коллективных покупок указывают, что по сравнению с прошлым годом, тенденции почти не изменились. Крупнейший в плане аудитории сайт perkamkopa.lv в июле этого года посетили 10% латвийских интернет-пользователей, что на 1% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Самые популярные сайты коллективных закупок – perkamkopa.lv, cherry.lv un zizu.lv – в июле в целом посетили 220 500 человек, что составляет 17% всех пользователей всемирной сети в Латвии. За год не сильно изменилась и аудитория сайта kurpirkt.lv, на котором можно сравнить цены на товары в различных интернет-магазинах. В июле сайт посетили 10% интернет-пользователей.
Руководитель сайта kurpirkt.lv Артис Упениекс считает, что прирост закупок в Интернете связан с приростом покупательной способности жителей, однако это главным образом заслуга зарубежных интернет-магазинов.
«Все маленькие вещи и аксессуары, например, LED-лампочки, зарядные устройства для телефонов, защитные пленки на экраны, чехлы для телефонов – в Латвии их предложение маленькое, а цены довольно высокие. Спрос при этом довольно высок, поэтому люди ищут возможность приобрести их в заграничных интернет-магазинах. Зачастую это получается в три раза дешевле и, возможно, даже без платы за доставку. То же самое касается одежды, обуви и аксессуаров. Популярность таких сайтов, как amazon.com, ebay.com, sportsdirect.com и других им подобных в последнее время значительно выросла. Что же касается товаров широкого потребления, выбор есть – новейшие модели телефонов, телевизоры, бытовая техника. Их люди покупают реже, но здесь, на месте, о чем свидетельствует статистика kurpirkt.lv о товарах, которые чаще всего ищут пользователи. Если потребуется гарантийный ремонт, этот процесс однозначно будет проще сделать здесь, чем в случае заказа товара из-за границы», – прокомментировал Упениекс.
Согласно данным, средняя стоимость одной покупки за год выросла до 10 латов 17 сантимов, что по сравнению с предыдущим годом на 7% больше.
В целом в июне интернетом пользовались 1 231 000 жителей Латвии в возрасте от 15 до 74 лет, что составляет 71% всех жителей страны данной возрастной группы.
102.108.108.5254