К окончанию зимы многие дороги и улицы в этом году превратились в окопы. Из-за ям пробиваются шины, повреждаются диски. Однако со сменой времени года возникла еще одна проблема – камни и щебень на еще не приведенных в порядок дорогах, попадают в лобовые стекла, образуя трещины и повреждая их.
Камни и осколки влетают в лобовые стекла постоянно, но именно весной водителям надо быть особенно внимательным. Осенью и зимой заявки на возмещения по КАСКО, поданные в If Страхование в связи с трещинами на лобовых стеклах, составляют около 15% от всех случаев.
«Весной же это одна четвертая от всех заявок на возмещение по КАСКО. Именно в марте прошлого года количество таких возмещений было почти 30%. Учитывая состояние дорог, этой весной количество заявок на возмещение может быть гораздо больше», – делится руководитель Отдела возмещений If Страхования Лига Берзиня. Только за первые два месяца этого года было получено на 16% больше заявок, связанных с попаданием камней и осколков в лобовые стекла, чем в прошлом году.
Избежать попадания в стекло камней, поднятых с дороги машиной, едущей впереди или по встречной полосе, невозможно. «Если поверхность дороги повреждена, а также если едешь по гравийной дороге, ехать нужно медленнее, дистанцию с движущимся впереди автомобилем следует увеличить – в ненаселенных пунктах это должны быть как минимум 50 метров. Если впереди едет грузовой автомобиль, надо быть внимательным, особенно если грузовая часть не закрыта, а на дороге есть ямы, поскольку из грузового отделения может выпасть какой-нибудь предмет», – предупреждает Берзиня.
Если на дороге ведутся ремонтные работы, обязательно нужно снизить скорость. Осторожным следует быть и в том случае, если стоят дорожные знаки «Выброс гравия или щебня» или «Замена дорожного покрытия». Планируя маршрут, можно попробовать избежать участков с гравийным покрытием. Но тем не менее нужно принимать во внимание, что опасность попадания камней в стекло возникает не только на гравийных дорогах, но также на региональных и главных магистралях.
Если камень или какой-либо другой предмет попал в лобовое стекло, по возможности быстрее нужно осмотреть повреждение. Если в стекле образовалась трещина или другое повреждение, его как можно быстрее необходимо устранить, чтобы повреждение не увеличилось и не стало мешать обзору. Если есть полис страхования КАСКО, он покроет замену и ремонт лобового стекла. Со страховым полисом КАСКО ремонт или замена стекла в сервисах, являющихся партнерами If, выполняется без самориска. Стекло в любом случае необходимо ремонтировать – вне зависимости от того, если ли необходимое страхование. Чем быстрее это будет сделано, тем дешевле обойдется ремонт, и, возможно, можно будет еще отремонтировать оригинальное лобовое стекло.