Из всех он-лайн публикаций иностранных средств массовой информации, в которых в прошлом году упоминалась Латвия, 74,2% имели позитивный оттенок.
В целом в интернет-версиях иностранных СМИ статьи о Латвии появлялись 4 599 раз – 3 413 раз они показывали Латвию в позитивном свете. По сравнению с 2011 годом общее количество публикаций сократилось на 25%, однако увеличилось соотношение положительных отзывов. В предыдущем году их число составило 70,1%, сообщил BNN «Институт Латвии» (Latvijas Institūts).
Чаще всего в зарубежных СМИ отражались вопросы экономики (27% всех публикаций) и внутренней политики (23%). Общество и вопросы внешней политики отмечались в 14% случаев, а латвийский спорт упоминался в 12% публикаций. Другие темы, культура, туризм, окружающая среда и отношения с Россией составляют в целом 10% сообщений иностранных СМИ о Латвии.
Из общего количества больше всего новостей – 1 076 – было отмечено в литовских и эстонских электронных СМИ. Затем следует Россия – общее количество новостей о Латвии составило 705. Из них 46% были положительными. Чуть меньше – 677 статей в прошлом году подготовили американские электронные СМИ, при этом в 81,1% случаев Латвия упоминалась в положительном свете.
Лучше всего – в 99% случаев – Латвия была описана в туристических материалах. Затем следует культура (96% положительных отзывов), экономика (85%), внешняя политика (85%) и спорт (81%).
Больше всего негативных сообщений о Латвии были связаны с отношениями с Россией (73%). Но в прошлом году из общего объема новостей о Латвии они составили всего 3%.
Наибольший интерес иностранных СМИ Латвия вызвала в самый короткий месяц в году, в феврале, когда в Латвии прошел референдум о статусе русского языка. В этот период в электронных иностранных СМИ появилось в целом 857 публикаций, вопросы общества тогда потеснили вопросы экономики. При этом 70% публикаций, связанных с референдумом, носили положительный оттенок.
«Вряд ли результаты мониторинга можно назвать неожиданными. В целом прошлый год прошел под знаком роста латвийской экономики. Но, конечно, в этом вопросе тоже хватало критических отзывов. В этом году, когда ожидается, что рост экономики будет медленнее, чем в прошлом году, стоит использовать аккумулированный интерес к Латвии, направив его, например, на вопросы культуры. Ожидаемый Праздник песни и танца будет отличной возможностью еще увереннее заявить о себе. Это необходимо сделать, поскольку, даже если мы надеемся, что экономический рывок продолжится, вряд ли мы сможем вечно быть узнаваемы только благодаря ему. К тому же в самой стране он оценивается неоднозначно», – прокомментировала результаты исследования директор «Института Латвии» Карина Петерсоне.
Полностью измерить то, сколько раз и где именно упоминалось имя Латвии на всех языках мира невозможно, поэтому, используя поисковые механизмы, «Институт Латвии» сконцентрировался на крупнейших мировых СМИ на самых распространенных в мире языках. Для мониторинга исследовались источники на английском, немецком, шведском, французском, испанском, арабском, китайском, индийском, японском, русском, украинском и других языках мира.
Ref: 102.108.108.3677