bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 19.01.2019 | Именины: Alnis, Andulis
EstoniaЭстония

Анрийс Матисс: «чемпионы добрых дел» хотят сперва купить электрички, а потом думать, как их будем использовать

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Анрийс Матисс

АО Pasažieru vilciens (PV) хочет купить для Латвии 32 новых электропоезда за 225 303 262 евро. Эта сумма более чем в три раза больше той, которую израсходовала Эстония на свои электропоезда. «В данном случае проблема не только в том, что Латвия переплатит, но и в том, что «чемпионы добрых дел» сперва купят поезда, а потом будут думать, как мы их будем использовать, ведь до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны», — рассказывает в интервью BNN бывший министр транспорта Латвии Анрийс Матисс.

Бывший министр транспорта считает, что Латвия уже давно заслужила новые электропоезда, однако тендеры вызывают ряд вопросов.

«Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией?» — говорит Матисс.

По его мнению, до сих пор непонятно, как они будут курсировать. «Ни про одно, ни про другое [направление], к примеру, Саулкрасты или Юрмала, не слышно, что в ближайшее время собираются менять нынешний стандарт. А в сторону Крустпилса, куда также будет курсировать электропоезд, будет другой стандарт. Вопрос: будет два стандарта? или один поезд будет ездить по двум? Еще непонятно, как это будет работать вместе в проектом электрификации», — удивляется он.

Ошибкой АО Pasažieru vilciens (PV) Матисс считает также то, что закупка новых поездов не учитывает изменение перронов. В качестве удачного примера Матисс назвал Эстонию, где перроны построены таким образом, что и пожилые люди, и женщины с колясками могут без проблем заходить в новые поезда.

По его словам, в Латвии нет четкого ответа на вопрос, будут ли перроны обновлены после поставки новых электропоездов. «Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — говорит он. Матисс отмечает, что в его бытность министром было реконструировано 20 перронов, но это лишь малая часть, поэтому надо знать, будут ли реконструированы все, а это и новые расходы. «Только тогда есть смысл говорить о поездах, необходим единый стандарт. Очень важно привести в порядок инфраструктуру и лишь потом закупать поезда»,- считает Матисс.

Экс-министр транспорта отмечает, что премьер Марис Кучинскис обвинял и его в том, что закупка PV не удалась.

«Когда я был министром транспорта, Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на общую сумму 79,8 млн евро. В Латвии годом позже, в 2014 году, был тендер Pasažieru vilciens на закупку 32 поездов и предлагалась сумма 150 млн евро, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил он.

«Проходит еще четыре года. 2018-й год, снова тендер PV на закупку 32 электропоездов, общая сумма — 225,3 млн евро. Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — рассказывает он.

Матисс подчеркивает, что непонятно, почему и каким образом эти цены в Латвии в два или три раза превышают сумму, которую соседи заплатили за такое же предложение.

На вопрос, как он считает, почему не удается закупить электропоезда, Матисс ответил: «Мы слишком много хотим. Мы хотим, чтобы построили сервисный центр, хотим, чтобы на все случаи обеспечивались возможные запчасти, хотим гарантию 30 лет и т. д., но в итоге за это будет платить государство или налогоплательщики. Если сейчас около 35 млн в год выплачивается из бюджета предприятияю Latvijas dzelzceļš за содержание используемой PV инфраструктуры, то, умножив на 30 лет, получается миллиард, то есть два КОЗ. И за эту закупку, если она искусственно или еще как-то подорожала, будет платить каждый житель, ведь у PV деньги не растут на деревьях».

Чешский производитель поездов Škoda Vagonka обратился в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в процедуре переговоров по закупке электропоездов АО Pasažieru vilciens. Предприятие считает, что у победителя тендера – испанской компании Talgo – недостаточно опыта, квалификации, и предложенные ею расходы на одно сидячее место в год слишком высоки, чтобы победить в этом тендере.

За право поставки 32 новых электропоездов боролись четыре претендента: Talgo, польская «дочка» швейцарской компании Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Škoda Vagonka.

Эта третья попытка Латвии купить новые поезда. В первом тендере участвовали CAF и Stadler, и победила CAF, однако из начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере участвовали Hyundai Rotem и Stadler. Лучшее ценовое предложение подала компания Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам, а тогдашний министр транспорта Анрийс Матисс заявил, что на закупку поездов у Stadler нет средств, и Pasažieru vilciens не заключило договор.

Матисс считает, что новые поезда нужны, так как старые требуют больших затрат на ремонт.

Экс-министр говорит, что «Латвии надо брать пример с эстонцев: они это сделали в 2013 году, притом гораздо дешевле».

«Все порядке, у них удвоилось количество пассажиров, потому что были удобные поезда, удобные перроны, удобное транспортное сообщение, регулярный интервальный график. Так же могло быть и в Латвии, если делать с умом», — добавил он.


Добавить комментарий

В Латвии жилье дорожало быстрее, чем в ЕС в среднем

Цены на жилье в Латвии в третьем квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее выросли на 8,6%, существенно опередив среднеевропейский рост. Такие данные приводит Eurostat о 27 странах блока.

Службе неотложной медпомощи удалось остановить массовый отток кадров

В Службе неотложной медицинской помощи уже остановлен массовых отток работников, подчеркивает заместитель руководителя Рижского регионального центра СНМП Райта Кришьяне.

Кариньш с партнерами продолжат работу над декларацией Кабмина в субботу

Кандидат на пост премьер-министра Кришьянис Кариньш в субботу, 19 января, проведет рабочее собрание, чтобы продолжить работу над правительственной декларацией, договором о сотрудничестве и договором о фискальной дисциплине, сообщил пресс-секретарь «Нового Единства» Сандрис Сабаевс.

Судовладелец: адвокаты сделали все возможное для защиты Senator

Адвокаты задержанного латвийского судна Senator, занимавшегося выловом крабов, сделали все возможное для защиты его интересов по этому делу, говорит судовладелец Петерис Пилдеговичс.

Rīgas satiksme прекратило закупки по проекту трамвайной линии

Комиссия по закупкам муниципального ООО Rīgas satiksme решила прекратить закупку для строительства сканстской трамвайной линии Сканстес, а также закупку 12 низкопольных трамваев, сообщил представитель предприятия Викторс Закис.

Увольнение одного лишь Ушакова ничего не изменит в Риге

«Без роспуска Рижской думы и смены ее состава изменений не будет. Сделки, которые вызывают подозрения о коррупции, [появились] не только при этом созыве», - говорит в беседе с BNN о корнях искаженной системы в Рижской думе оппозиционер Янис Озолс (Новая консервативная партия).

Зиле: Великобритания больше не может не выйти из ЕС

Великобритания больше не может не выйти из Европейского союза. Это признают даже те британские политики, которые выступают против Brexit, сказал в интервью депутат Европейского парламента Робертс Зиле.

Мешающие правосудию страны могут лишиться денег ЕС

Страны Европейского союза, которые вмешиваются в работу судов или не осуществляют борьбу с коррупцией, в дальнейшем могут лишиться выплат из бюджета ЕС.

Партнеры поддерживают предложение Линкайтиса о преобразовании портов

В ходе ведущихся переговоров о формировании правительства до сих пор не прозвучало серьезных возражений по инициативе кандидата в министры сообщения Талиса Линкайтиса преобразовать порты в государственные общества капитала.

Госконтроль призывает население сообщать о бесполезных объектах

Госконтроль призывает жителей сообщать о наиболее бесполезных объектах в муниципалитетах – о спортивных сооружениях, культурных центрах, образовательных учреждениях, реконструированных участках дорог и прочих объектах, в которые вложено много денег, но польза от которых с самого начала вызывала сомнения.

Территория на ул. Андрейостас в Риге будет продана

Согласно действующим в Латвии нормативным актам, у ГАО Valsts nekustamie īpašumi нет основания отказывать в просьбе земельного арендатора ООО IB Latvija произвести отчуждение земельного участка на ул. Андрейостас, 17.

Будущая коалиция обещает быть более открытой для предложений оппозиции

Будущая коалиция сможет оценивать предложения оппозиции и поддерживать наиболее конструктивные из них, сказал журналистам в четверг, 17 января, кандидат на пост премьера Кришьянис Кариньш.

Facebook заблокировал сотни страниц и профилей, связанных с сайтом Sputnik

Социальная сеть Facebook в четверг, 17 января, заявила о закрытии нескольких сотен страниц и профилей, связанных с российским сайтом Sputnik, которые действовали в странах Балтии, Центральной и Восточной Европе, на Кавказе, а также в Средней Азии.

Медиаэксперты: правящая коалиция Литвы ограничит свободу прессы

Литовские законодатели продвигают правовые акты, которые могут ограничить свободу средств массовой информации и свободу слова.

На следующей неделе ожидается похолодание до -21 градуса

После ветреной и обильной на осадки недели в результате усиливающегося антициклона на следующей неделе погодные условия стабилизируются — установится сухая погода, а столбик термометра понизится.

БНЗ запретило заключать договор на покупку бронемашин для армии

Бюро по надзору за закупками запретило Министерству обороны заключать общее соглашение с финским предприятием Oy Sisu Auto AB на покупку бронемашин на сумму 200 млн евро для Национальных вооруженных сил, а также отменило решение комиссии по закупке о результатах процедуры переговоров.

При поддержке партии Эйгимса мэром Даугавпилса снова стал Элксниньш

На пост мэра Даугавпилса при поддержке Нашей партии сегодня был избран Андрейс Элксниньш («Согласие»), который в свое время был смещен с этой должности.

Риску бедности в Латвии подвержено 23,3% населения

В 2017 году риску бедности в Латвии были подвержены 446 тыс. или 23,3% населения – на 1,2 процентного пункта больше, чем в 2016 году, сообщает Центральное статистическое управление.

Рига в этом году претендует на титул лучшего европейского турнаправления

Столица Латвии, Рига, была номинирована на престижный титул лучшего туристического направления Европы или European Best Destination 2019. В прошлом году Рига вошла в пятерку лучших европейских стран, получив высокую оценку как местных жителей, так и избирателей за рубежом

В Эстонии, сокращая производство электричества из горючего сланца, уволят 150 человек

Эстонский государственный энергоконцерн Eesti Energia, который производит электричество в основном путем сжигания горючего сланца, ради соблюдения экологических требований закроет 4 энергоблока нарвских электростанций и ликвидирует 150 рабочих мест.