В этом году на розничных торговцев топливом в Латвии влияли колеблющаяся цена на нефть, повышение акцизного налога и острая конкуренция на местном рынке. Этот год начался с изменений акцизного налога, в результате чего подорожало и дизельное топливо, и бензин, говорит исполнительный директор местной компании Virši-A Янис Виба.
«Эти перемены негативно отразились на латвийском топливном рынке, сделав его менее конкурентоспособным в Балтии. В сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем проданного дизельного топлива на розничном рынке Латвии снизился на 1,3% против примерно 8%-роста в начале года. Также зафиксировано появление новых игроков на рынке, а «старые» участники активно работают над укреплением сетей АЗС и улучшением предлагаемых услуг. Так что отрасль постоянно развивается, и участникам рынка приходится придумывать все новые способы, как завоевать доверие клиентов», — комментирует события этого года в отрасли Виба.
«В следующем году, скорее всего, продолжится консолидация топливного розничного рынка, на котором крупнейшие игроки будут увеличивать свою долю рынка, а малые участники — утрачивать. Не исключено и то, что часть малых сетей АЗС могут частично или полностью перейти «под крыло» крупных игроков рынка», — прогнозирует Виба.
Ожидаются изменения и в законодательстве. Сейчас Сейм готовит к принятию Закон о транспортной энергии, который обяжет торговцев топливом достичь к 2020 году 10%-уровня возобновляемых энергоресурсов в транспортном топливе. «Закон призван повысить долю биодобавок и прочих возобновляемых энергоресурсов в литре топлива, что, в свою очередь, приведет к подорожанию конечного продукта», — добавил исполнительный директор Virši-A.