Совет по конкуренции (СК), обнаружив недостатки в поставке хлеба в розничной торговле, призвал Rimi Latvija и Maxima Latvija улучшить внутренний контроль.
Антимонопольное ведомство обнаружило между отдельными поставщиками и определенными ритейлерами регулярный возврат хлебобулочных и мучных изделий по причине проблем с качеством. А при сотрудничестве этих поставщиков с другими ритейлерами такого интенсивного возврата «некачественной» продукции не замечено.
Совет по конкуренции усомнился в правомерности действий ритейлеров, которые пользуются такой возможностью постоянно, а не в порядке исключения, как предусмотрено законом.
Учреждение заключило, что процесс возврата некачественного хлеба невозможно отследить, то есть не во всех случаях при оформлении возврата подписываются соответствующие акты/бланки претензий. Кроме того, не документируется время поставки товара.
СК подчеркивает, что ритейлеры обязаны заботиться о том, чтобы движение товаров, признанных некачественными, можно было отследить.
Также ведомство обнаружило, что информация ритейлеров и поставщиков о дегустации хлеба не совпадает. СК заключил, что порядок учета хлебных дегустаций в магазинах невозможно отследить и он не имеет эффективного контроля. Таким образом, невозможно определить, накладные, которые поставщики обычно оформляют на дегустационные товары, выписаны за прошедшие дегустации или же с целью обменять привезенные товары на те, у которых истек срок годности.
По мнению СК, и поставщики, и ритейлеры должны улучшить порядок заявки, согласования, организации и учета хлебных дегустаций.