bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 14.08.2018 | Именины: Zelma, Zemgus, Virma
LatviaЛатвия

БАТЛ хочет остановить реализацию проекта ж/д электрификации

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане после принятого на этой неделе правительством решения продолжать продвижение одного из самых дорогих в истории Латвии проектов — электрификации железной дороги — рассматривает возможность обращения в Центральное агентство финансов и договоров (CFLA) с просьбой временно остановить реализацию этого проекта стоимостью почти в полмиллиарда, пока правительство не сможет обеспечить его полную прозрачность и предложить стратегические решения по остановке спада железнодорожных грузов.

«В противном случае реализацию этого проекта можно сравнить с использованием дорогой мощной снегоуборочной машины летом, когда в этом нет реальной необходимости», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ подчеркивает, что Латвия — рельсовая «держава», так как является лидером Европы по длине рельсов на одного жителя. «Для того чтобы Latvijas dzelzceļš содержал такую инфраструктуру, надо перевозить 60 млн т грузов в год. По подсчетам БАТЛ, уже сейчас не хватает трети этого количества, и в будущем нехватка продолжит расти, учитывая решение России не направлять свои грузы через латвийские порты. Например, опыт представляющих БАТЛ организаций показывает, что уже сейчас с российской стороны согласовывается всего 5% нефтяных и угольных грузов, тогда как в начале года объем достигал 90%», — поясняют в ассоциации.

Эксперты неоднократно предупреждали, что ситуация в отрасли критическая и находится на пороге кризиса. «Реализация такого проекта сейчас «пахнет» расточительностью и еще большим финансовым бременем на плечах грузоперевозчиков. К сожалению, правительство продолжает сознательно игнорировать сигналы о кризисе в отрасли и любой ценой продвигает проект электрификации, оправдываясь тем, что большую часть суммы будут составлять средства Евросоюза (347 млн евро). А недостающие примерно 100 млн евро вложит сам Latvijas dzelzceļš, который займет их банке», — поясняет БАТЛ.

Антане подчеркивает, что ей непонятно, почему с таким упорством продвигается этот проект, зная, что ситуация в транзитной сфере будет ухудшаться и по этим рельсам, возможно, нечего будет перевозить?! «Кроме того, ответственное министерство до сих пор не смогло обеспечить прозрачность проекта. Важный вопрос: кто оплатит этот дорогой проект? Перевозчики, для которых подорожает плата за использование железнодорожной инфраструктуры? Она уже и так самая высокая в Европе и снижает конкурентоспособность Латвии в регионе, мешает привлечению грузов! Есть ряд и других технических моментов, вызывающих вопросы», — признается Антане.

Руководитель БАТЛ призывает ответственное министерство и правительство с таким же большим рвением принимать решения по повышению конкурентоспособности Латвии в сфере железнодорожных перевозок и разработать стратегический план развития транзита, к чему ответственное министерство приступило лишь после поручения комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, региональной политике и окружающей среде.

Ассоциации неясен аргумент Министерства сообщения о необходимости реализации этого проекта электрификации, чтобы обеспечить положительное влияние на климат: на транспорт в Латвии приходится 28% выбросов парниковых газов, однако по данным Министерства охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР) 92% этих выбросов приходится на дорожный транспорт (легковой и грузовой транспорт, автобусы) и лишь 7% обеспечивает железная дорога. Поэтому нельзя утверждать, что этот проект позволит существенно сократить выбросы парниковых газов в Латвии, поясняет БАТЛ.

«То, что ответственное Министерство сообщения и ГАО Latvijas Dzelzceļš делают вид, что в транзитной отрасли все в порядке, уже стало опасным маневром для народного хозяйства Латвии. Анализ статистики последних трех лет показывает, что объемы переваленных в латвийских портах грузов стремительно сокращаются, и сейчас нет никаких признаков того, что ситуация в Латвии улучшится. Для того чтобы избежать кризиса в транзитной отрасли, Министерство сообщения и правительство должны срочно действовать и принимать ответственные решения по улучшению конкурентоспособности отрасли, в противном случае последствия кризиса отрицательно скажутся на народном хозяйстве в целом, на доходах бюджета, на благосостоянии населения», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ призывает принять во внимание истинную ситуацию в отрасли, а не обманчивый «относительно небольшой прирост грузов. Если правительство срочно не примет важные решения и не начнет действовать, то, возможно, уже в скором времени придется пересматривать прогнозы по доходам бюджета, а также думать о новых программах социальной поддержки занятых в отрасли».

В сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий с призывом срочно начать действовать. «Уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса», — сообщили в ассоциации.

Ref:224.112.112.7817


Добавить комментарий

В конце августа начнутся военные учения Namejs

С 20 августа до 2 сентября по всей Латвии будут проходить военные учения Namejs 2018, чтобы проверить и улучшить готовность НВС к выполнению задач по государственной обороне как самостоятельно, так и в рамках системы коллективной обороны.

Неплатежеспособное АО Tosmares kuģubūvētava уволит часть работников

Признанная неплатежеспособной судостроительная компания Tosmares kuģubūvētava планирует уволить работников, сообщает телекомпания Latvijas Televīzija.

Вопрос финансирования партий как горячая картошка

Вопрос финансирования партий полностью из госбюджета как горячая картошка, которую политики годами перебрасывают в руках. Латвийские партии в плане государственного финансирования сейчас находятся в роли пасынков не только в Балтии, но и во всей Европе. Если эстонские партии в 2015 году поделили между собой 5 400 000 евро, литовские политические силы – 5 800 000 евро, то латвийским партиям полагалось из госбюджета всего 612 398 евро.

Полиция Франции остановила экспедицию латвийцев на Монблан

Французская полиция остановила альпинистов из Латвии, которые хотели подняться на Монблан и установить латвийский флаг, сообщает газета The Times.

Ашераденс: план Минэкономики по отказу от OIK - не лучшее решение

Предложение Министерства экономики за три года отказаться от OIK-платежа (компонент обязательной закупки - OIK) – не лучшее решение, подчеркнул на заседании Кабинета министров глава ведомства Арвилс Ашераденс.

Объем строительства во втором квартале вырос на 31,6%

По данным Центрального статистического управления, во втором квартале объем продукции строительства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 31,6%.

Начальнику ГПСС снизили зарплату за служебное нарушение

Начальник Государственной пожарно-спасательной службы Оскарс Аболиньш получил дисциплинарное наказание — сокращение месячной зарплаты — за наличие охотничьего клуба в пожарном депо в Кейпене Огрского края.

Опрос от банка SEB: 40% молодежи хотят заниматься бизнесом

Среди латвийской молодежи по сравнению с литовской и эстонской больше желающих связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью. Начать свой бизнес в будущем планируют 36% латвийцев в возрасте от 18 до 25 лет.

ЦГЯ о госязыке: в госуправлении видно желание понравиться коммерсантам

В государственном управлении иногда заметно желание понравиться предпринимателям, иностранцам и инвесторам в вопросе о госязыке, давая им дополнительные свободы, сказал в интервью телепередаче 900 sekundes директор Центра государственного языка Марис Балтиньш.

airBaltic: летом 7–8% самолетов заполняются полностью

В летние месяцы 7-8% самолетов латвийской авиакомпании airBaltic заполняются полностью, рассказывает исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс.

Baltcom: в будущем объединение LMT и Lattelecom неизбежно

В будущем объединение оператора мобильной связи Latvijas mobilais telefons и телекоммуникационного предприятия Lattelecom неизбежно, говорит руководитель оператора кабельного телевидения Baltcom Николя Буассен.

Синоптики обещают умеренно теплую погоду и частые дожди

В понедельник, 13 августа, с востока усилится небольшое ответвление высокого давления, поэтому осадки на большей части территории прекратятся. Во вторник ночью местами возможен туман.

Обзор недели от BNN: Упреки в адрес НГО. «Европейская точка «G». Ошибочный пуск ракеты над Эстонией

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

Неделя в Литве. Клайпедский порт подал в суд на бывшего гендиректора

Клайпедский порт подал иск на 1,9 млн евро к Эугениюсу Гентвиласу, бывшему гендиректору Клайпедского порта, а ныне парламентарию и председателю партии «Движение либералов».

Почти 30% клещей заражены возбудителями болезни Лайма

Из 198 проверенных в Латвийском центре инфектологии клещей 56 или 28,3% оказались заражены возбудителями болезни Лайма — боррелиями.

Омбудсмен упрекает отдельные НГО в подаче неточной информации

Отдельные негосударственные организации подают неточную и даже неверную информацию Комитету ООН по ликвидации расовой дискриминации и, возможно, сознательно дискредитируют Латвию, считает омбудсмен Юрис Янсонс.

Объявлена закупка для первой очереди проекта ж/д электрификации

Сегодня в рамках проекта «Электрификация латвийской железнодорожной сети» объявлена процедура переговоров. «Электрификация латвийской железнодорожной сети: строительство» - закупка для первого этапа программы электрификации, запланированной до 2030 года.

КРОУ: существенного роста тарифов на тепло пока не ожидается

В следующем отопительном сезоне в Латвии существенного роста тарифов на теплоэнергию пока не ожидается, сказал в интервью телепередаче 900 sekundes председатель совета Комиссии по регулированию общественных услуг Роландс Ирклис.

Случайно выпущенная ракета в Эстонии пролетела 80 км

Ракета, которую на этой неделе в Эстонии в зоне военных учений по ошибке выпустил испанский самолет НАТО, пролетела 80 км и упала в ненаселенной местности возле заповедника Эндла, пишет Postimees.

На РЦР в двух местах торговли выявлена повышенная температура мяса

Инспекторы Продовольственно-ветеринарной службы в отдельных местах торговли в мясном павильоне Рижского центрального рынка констатировали повышенную температуру мяса.