bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Понедельник 24.09.2018 | Именины: Agris, Agrita
LatviaЛатвия

БАТЛ: ж/д электрификация будет минимум на 230 млн евро дороже

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU«Ответственное Министерство транспорта и премьер-министр скрывают от общества настоящую стоимость проекта электрификации железной дороги: суммарные расходы первого этапа проекта будут минимум на 230 млн больше и превысят 670 млн евро», — говорят представители организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ).

Поэтому перевозчики прогнозируют весьма существенное подорожание железнодорожных грузоперевозок, что может еще больше пошатнуть международную конкуренцию латвийской транзитной отрасли.

Сейчас Минтранс продвигает первую очередь проекта, утвержденная общая стоимость которой составляет 441 млн евро, из которых почти 100 млн евро вложит Latvijas dzelzceļš, а остальную сумму — Европейский фонд сплочения, говорят в организации.

БАТЛ отмечает, что в плане расходов это будут не единственные инвестиции со стороны государства.

Член правления БАТЛ Иварс Ландманис: «Для того чтобы проект мог нормально функционировать, государство должно будет инвестировать еще 230 млн евро собственных средств, о чем публично не говорится. Latvijas Dzelzceļš придется покупать новые электролокомотивы, которые обойдутся примерно в 130 млн евро. Латвийские станции технически не подходят, и там нужно будет продлевать железнодорожные пути, на что потребуется еще около 100 млн евро. Таким образом, суммарные расходы проекта уже превысят 670 млн евро, о чем умалчивается. По нашему мнению, об этих расходах никто громко не говорит, так как понятно, что при таких больших государственных инвестициях этот проект не будет иметь инвестиционной отдачи, а это существенно отразится на тарифе железнодорожных грузоперевозок».

По подсчетам ассоциации, с такими огромными инвестициями себестоимость железнодорожных перевозок подорожает. Это означает, что «возврат» инвестиций ляжет на плечи перевозчиков.

Подсчеты расходов и тарифов, выполненных частными перевозчиками и предприятиями транзитной отрасли, а также прогнозы по конкурентоспособности в целом не столь оптимистичные, как у Latvijas Dzelzceļš, которое обещает перевозчикам экономию расходов 1 евро/т. Учитывая такие важные аспекты, как дополнительные инвестиции и эксплуатационные данные частных перевозчиков (а не концерна LDz), снижение себестоимости перевозки невозможно ни при каких условиях, уверен Ландманис.

Ассоциация не понимает аргумент Минтранса о необходимости осуществлять этот проект электрификации, чтобы обеспечить положительное влияние на климат. В Латвии транспорт создает 28% выбросов парниковых газов. По данным Министерства охраны окружающей среды и регионального развития, 92% этих выбросов создает дорожный транспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы) и только 7% — железнодорожный. И поэтому неправда, что реализация этого проекта позволит существенно снизить выбросы парниковых газов в Латвии. В действительности обещанное 1%-снижение выбросов будет стоить 670 млн евро, говорят в ассоциации.

По мнению экспертов БАТЛ, в таких условиях Латвии не выгоден объемный проект электрификации железной дороги. «В текущей ситуации, которая царит в сегменте грузоперевозок, это огромная и неподъемная ноша. И ни Минитрас, ни Latvijas dzelzceļš, ни премьер не дают ответа на вопрос, повлияет ли негативно огромное вложение на уже и так чрезмерно высокий тариф железнодорожных перевозок, который сейчас самый высокий в Европе. Дальнейшее повышение цен будет означать начало конца латвийской транзитной отрасли», — считает БАТЛ.

Ландманис говорит, что для Латвии это очень дорогой проект: «Всего будет электрифицировано 300 км железных дорог: Рига — Крустпилс, Крустпилс — Даугавпилс и Крустпилс — Резекне. Получается около 2 млн евро на км железной дороги. Мы уверены, что никакие «золотые планы» не смогут «вернуть» такие инвестиции при текущих прогнозах об объемах грузоперевозок на ближайшие десять лет».


Добавить комментарий

Папа Франциск прибыл в Латвию

Сегодня в Латвию прибыл Папа Римский Франциск. В аэропорту Рига его встречали президент Латвии Раймондс Вейонис, латвийский католический архиепископ Збигневс Станкевичс и другие.

В ближайшие дни установится осенняя погода

В пятницу, 21 сентября, в Латвии еще сохранится жаркая погода: столбик термометра поднимется до +24…+29 градусов, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Исследование: наличные в банкоматах снимают реже, но большими суммами

В обществе время от времени возникает дискуссия об отказе от использования физических (наличных) денег, а именно банкнот и монет.

Аглонская дума запретила проводить пикет во время визита Папы Римского

В день визита Папы Франциска в Аглону был запланирован пикет против церковного запрета абортов и для выражения возмущения педофильскими скандалами, однако дума не разрешила проводить это мероприятие.

Vitol Group обратился к высшим государственным должностным лицам Латвии

Vitol Group направил письмо высшим государственным должностным лицам, в котором выразил обеспокоенность применением правовых принципов и нормативных актов в судебном разбирательстве между LatRosTrans и «Полоцтранснефть Дружба».

В первые 100 дней действия GDPR поступило 20 жалоб

В первые 100 дней действия европейского Общего регламента по защите данных Государственная инспекция данных (ГИД) получила 20 сообщений о нарушении защиты данных, рассказала на заседании комиссии Сейма европейским делам директор ГИД Дайга Авдеянова.

airBaltic летом перевезла на 18% больше пассажиров

Латвийская авиакомпания airBaltic за восемь месяцев 2018 года перевезла 2 770 047 пассажиров или на 18% больше, чем за такой же период прошлого года по своей сети маршрутов в Европе, Скандинавии, России, странах СНГ и Ближнего Востока.

Порты Латвии за 8 месяцев перевалили на 0,9% больше грузов

В портах Латвии за 8 месяцев этого года было перевалено 43,468 млн т грузов или на 0,9% больше, чем за тот же период прошлого года. По данным Минтранса, отрицательный баланс грузооборота продолжает снижаться в Вентспилсском порту, где за 8 месяцев было перевалено 13,274 млн т грузов или на 11,9% меньше годом ранее.

В Литве вместо уехавших все больше работают украинцы, белорусы

В Литве предприятия, работающие в строительстве, логистике и розничной торговле, все больше нанимают работников из Украины и Беларуси. Так в этих отраслях решается проблема нехватки рабочей силы, вызванная отъездом литовцев в Западную Европу.

За 7 лет из Риги переехало почти 80 000 человек

По информации Центрального статистического управления, за семь лет из Риги за рубеж или в другие края Латвии переселилось 78 692 человека.

США проверяют деятельность Danske Bank в Эстонии

Крупнейший банк Дании Danske Bank привлек внимание США из-за предполагаемого отмывания денег из России и других стран через филиал в Эстонии, сообщают CNBC и The Wall Street Journal.

В середине недели ожидается сухая и жаркая погода

В начале этой недели ожидается преимущественно облачная погода, в северных районах временами будут идти дожди. В середине недели погода станет сухой и жаркой, а в конце страну будет пересекать атмосферный фронт с зоной дождей и снова похолодает, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: Конституционные поправки об избрании президента. Предполагаемое рейдерство в Olainfarm

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

Eurostat: в Латвии в январе-июле был среднебыстрый рост экспорта

По данным Eurostat, в Латвии в первые семь месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был среднебыстрый рост экспорта среди стран Евросоюза.

Украинский инвестор построит в Огрском крае производство по выпуску яиц

Депутаты Думы Огрского края на внеочередном заседании поддержали содействие созданию производства по выпуску яиц и яичной продукции в Мадлиенской волости, где украинский инвестор планирует строить производство с 3-6 млн кур-несушек.

БАТЛ: ж/д электрификация будет минимум на 230 млн евро дороже

«Ответственное Министерство транспорта и премьер-министр скрывают от общества настоящую стоимость проекта электрификации железной дороги: суммарные расходы первого этапа проекта будут минимум на 230 млн больше и превысят 670 млн евро», - говорят представители организации «Балтийская ассоциация - транспорт и логистика».

Вклады иностранцев в латвийских банках достигли очередного минимума

Вклады иностранных клиентов в латвийских банках составляют уже 20,5%, сообщают в Комиссии рынка финансов и капитала.

В ближайшие дни - дожди, а во второй половине следующей недели потеплеет

В пятницу, 14 сентября, и в субботу, 15 сентября, будет облачно, временами ясно. Небольшие кратковременные дожди ожидаются в основном в западных районах, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Стрике призывает генпрокурора обнародовать весь разговор Эмсиса и Клявиньша

Оппозиционный депутат Рижской думы, бывший заместитель начальника БПБК Юта Стрике призывает генпрокурора обнародовать полную запись телефонного разговора бывшего премьера от Союза «зеленых» и крестьян Индулиса Эмсиса и подозреваемого парламентария Асколдса Клявиньша.

Балтия призывает ЕК не снижать финансирование на политику сплочения

Представители балтийских стран подписали адресованный Еврокомиссии документ, в котором Эстония, Латвия и Литва призывают не сокращать финансирование на осуществление политики сплочения.