bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 22.01.2020 | Именины: Austris
LatviaЛатвия

БАТЛ: ж/д электрификация будет минимум на 230 млн евро дороже

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU«Ответственное Министерство транспорта и премьер-министр скрывают от общества настоящую стоимость проекта электрификации железной дороги: суммарные расходы первого этапа проекта будут минимум на 230 млн больше и превысят 670 млн евро», — говорят представители организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ).

Поэтому перевозчики прогнозируют весьма существенное подорожание железнодорожных грузоперевозок, что может еще больше пошатнуть международную конкуренцию латвийской транзитной отрасли.

Сейчас Минтранс продвигает первую очередь проекта, утвержденная общая стоимость которой составляет 441 млн евро, из которых почти 100 млн евро вложит Latvijas dzelzceļš, а остальную сумму — Европейский фонд сплочения, говорят в организации.

БАТЛ отмечает, что в плане расходов это будут не единственные инвестиции со стороны государства.

Член правления БАТЛ Иварс Ландманис: «Для того чтобы проект мог нормально функционировать, государство должно будет инвестировать еще 230 млн евро собственных средств, о чем публично не говорится. Latvijas Dzelzceļš придется покупать новые электролокомотивы, которые обойдутся примерно в 130 млн евро. Латвийские станции технически не подходят, и там нужно будет продлевать железнодорожные пути, на что потребуется еще около 100 млн евро. Таким образом, суммарные расходы проекта уже превысят 670 млн евро, о чем умалчивается. По нашему мнению, об этих расходах никто громко не говорит, так как понятно, что при таких больших государственных инвестициях этот проект не будет иметь инвестиционной отдачи, а это существенно отразится на тарифе железнодорожных грузоперевозок».

По подсчетам ассоциации, с такими огромными инвестициями себестоимость железнодорожных перевозок подорожает. Это означает, что «возврат» инвестиций ляжет на плечи перевозчиков.

Подсчеты расходов и тарифов, выполненных частными перевозчиками и предприятиями транзитной отрасли, а также прогнозы по конкурентоспособности в целом не столь оптимистичные, как у Latvijas Dzelzceļš, которое обещает перевозчикам экономию расходов 1 евро/т. Учитывая такие важные аспекты, как дополнительные инвестиции и эксплуатационные данные частных перевозчиков (а не концерна LDz), снижение себестоимости перевозки невозможно ни при каких условиях, уверен Ландманис.

Ассоциация не понимает аргумент Минтранса о необходимости осуществлять этот проект электрификации, чтобы обеспечить положительное влияние на климат. В Латвии транспорт создает 28% выбросов парниковых газов. По данным Министерства охраны окружающей среды и регионального развития, 92% этих выбросов создает дорожный транспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы) и только 7% — железнодорожный. И поэтому неправда, что реализация этого проекта позволит существенно снизить выбросы парниковых газов в Латвии. В действительности обещанное 1%-снижение выбросов будет стоить 670 млн евро, говорят в ассоциации.

По мнению экспертов БАТЛ, в таких условиях Латвии не выгоден объемный проект электрификации железной дороги. «В текущей ситуации, которая царит в сегменте грузоперевозок, это огромная и неподъемная ноша. И ни Минитрас, ни Latvijas dzelzceļš, ни премьер не дают ответа на вопрос, повлияет ли негативно огромное вложение на уже и так чрезмерно высокий тариф железнодорожных перевозок, который сейчас самый высокий в Европе. Дальнейшее повышение цен будет означать начало конца латвийской транзитной отрасли», — считает БАТЛ.

Ландманис говорит, что для Латвии это очень дорогой проект: «Всего будет электрифицировано 300 км железных дорог: Рига — Крустпилс, Крустпилс — Даугавпилс и Крустпилс — Резекне. Получается около 2 млн евро на км железной дороги. Мы уверены, что никакие «золотые планы» не смогут «вернуть» такие инвестиции при текущих прогнозах об объемах грузоперевозок на ближайшие десять лет».


Добавить комментарий

Кариньш: смягчение требований к кандидатам на пост главы Госполиции, неприемлемо

Смягчение требований к кандидатам на должность главы Государственной полиции неприемлемо, и вызывает подозрения, что в процессе происходит что-то неладное, сообщил в среду, 22 января, премьер-министр Кришьянис Кариньш в интервью программе Rīta Panorāma на телеканале LTV.

Витенбергс: в народном хозяйстве Латвии важна каждая инвестиция

Инвестиция – это основа основ свободной рыночной экономики, и в народном хозяйстве Латвии важно каждое вложение, сказал председатель народнохозяйственной комиссии Сейма Янис Витенбергс.

Бывший глава «Интерпола» приговорен к 13 годам заключения

Бывший глава международной организации уголовной полиции «Интерпол» Менг Хонгвей приговорен на родине, в Китае, к 13 годам заключения за взяточничество.

ПВС опасается распространения птичьего гриппа в Латвии

Продовольственно-ветеринарная службы Латвии начала усиленные проверки птичников, а также импортного птичьего мяса.

Путин изменил состав правительства Российской Федерации

Президент России Владимир Путин частично изменил состав правительства России, назначив ряд новых министров, однако свои портфели сохранили министры обороны, иностранных дел, финансов и другие руководители ведущих министерств.

Сокращения в LDz начались еще в конце прошлого года

ГАО Latvijas dzelzceļš начало анализ своих функций и процессов во второй половине прошлого года, поэтому постепенное сокращение числа работников началось в конце 2019 года.

Латвийцы не торопятся подписываться за референдум о поправках

С 16 января до полудня 21 января за референдум о поправках в законодательство о внеочередных муниципальных выборах подписалось 1 137 граждан, сообщила Центральная избирательная комиссия.

Глава комиссии: при обустройстве границы важно не допустить повторения ошибок

«Учитывая, что в этом году планируется начать возведение латвийско-белорусской пограничной полосы, важно, чтобы не повторились ошибки, выявленные в докладе Государственного контроля о строительстве и содержании инфраструктуры пограничной полосы Латвийской Республики», — сообщил председатель комиссии Сейма по публичным заявлениям и ревизиям Каспарс Гиргенс.

В Латвии продолжает резонировать политика «газа в пол»

В Латвии до сих пор продолжает резонировать негативное влияние политики «газ в пол», считает экономист SEB bankaДайнис Гашпуйтис, оглядываясь на годы после кризиса.

LAKRA предлагает списывать безнадежные долги латвийцев

То, что сейчас рассматривается возможность прекращения судебного разбирательства с экс-владельцами Parex, является для тысяч латвийцев сигналом о том, что государство готово простить их безнадежные долги, считает член правления Латвийской ассоциации заемщиков Янис Аболиньш.

В крупных российских городах из-за угрозы взрыва эвакуированы суды

В Москве и Санкт-Петербурге во вторник, 21 января, была проведена эвакуация в семи зданиях судов в связи с угрозой возможных взрывов, сообщает российское новостное агентство ТАСС.

Оппозиция Рижской думы считает, что Сейм, скорее всего, распустит думу

Оппозиционные политики Рижской думы пока не планируют начинать сбор подписей за выражение недоверия председателю думы Олегу Бурову, так как считают, что в ближайшие недели Сейм проголосует за роспуск думы.

Совет по конкуренции: в Латвии потребляется лишь 41% местного пива

41% всего потребляемого в Латвии пива производится в Латвии, а 59% импортируется, заключил Совет по конкуренции.

Вейонис назначен президентом Латвийского баскетбольного союза

Президентом Латвийского баскетбольного союза во вторник, 21 января, назначен бывший президент Латвии Раймондс Вейонис, сообщил портал латвийских общественных СМИ LSM.lv.

В США началась процедура импичмента против Дональда Трампа

В Сенате Конгресса США во вторник, 21 января, планируется начать суд по вопросу импичмента, цель которого — выяснить, виновен ли президент США Дональд Трамп (Республиканская партия) по обвинениям, связанным с его внеполитическими контактами с Украиной.

Опрос: качество дорожно-строительных работ в Латвии улучшилось

Как показывают результаты опроса от SKDS, половина опрошенных жителей Латвии считают, что за последние пять лет качество дорожно-строительных работ на государственных дорогах за пределами населенных пунктов улучшилось.

Региональное отделение ЛЗП предлагает обсудить выход из СЗК

Цесисское отделение Латвийской зеленой партии считает, что партии следует начать дискуссию о возможном выходе из Союза зеленых и крестьян, пишет Latvijas Avīze.

МВФ понизил прогноз роста мировой экономики на 2020 год

Международный валютный фонд понизил свой прогноз роста мировой экономики на 2020 год. Причина – неопределенность из-за напряженности торговых отношений США и Китая, а также слабый рост экономики Индии.

Тунберг и Трамп выступят на Давосском климатическом форуме

В швейцарском Давосе во вторник, 21 января, начался Всемирный экономический форум, посвященный изменениям экономик стран на пути к стабильному народному хозяйству. Ожидается, что делегаты в лице президента США Дональда Трампа и шведской климатической активистки Греты Таунберг выступят каждый со своим видением ситуации.

Прогноз от Swedbank: рост экономики Латвии в 2020 году - 2,2%

Рост экономики Латвии, который ожидается в размере 2,2%, будет опираться на частное потребление, сообщает главный экономист Swedbank Лива Зоргенфрейя.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!