Бойкот Maxima провалился – низкие цены оказались важнее - BNN-NEWS.RU

Через три месяца после обрушения крыши супермаркета Maxima в Золитуде, в результате которого погибли 54 человека, торговая сеть вернула большую часть покупателей. 

Несмотря на то, что сразу после трагедии магазины Maxima заметно опустели, а в социальных сетях появились призывы бойкотировать торговую сеть, скорее всего, большая часть жителей Латвии из принципа не готовы отказаться от более низких цен. Опрошенные Latvijas Radio покупатели в магазинах признались, что выбирают  Maxima по разным причинам – это и более низкие цены, и близость к дому, а также нежелание, чтобы люди потеряли работу. Такого же мнения придерживаются покупатели, встреченные возле магазинов в Айзпуте и Даугавпилсе.

После Золитудской трагедии оборот Maxima упал в среднем на 20%, а в отдельных магазинах и больше. Таковы были данные самого предприятия. Примерно месяц назад сокращение составляло уже в среднем 10%. Большая часть покупателей вернулись в магазины Maxima. Это, наблюдая процессы торговли и объемы поставок, заметил и президент латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич, в ассоциацию которого не входят ни Maxima, ни Rimi. «По нашим данным, Maxima сейчас работает с прибылью. По крайней мере десятую часть убытков удалось вернуть. Мы также видим, что на рынке ведется более агрессивная борьба за покупателя. Предлагается больше акций и, возможно, даже более выгодных, чем раньше. Думаю, Maxima уже вернула около 95% потерянных покупателей», – сказал Данусевич.

После трагедии готовность бойкотировать Maxima выразили также различные политики, в том числе бывший премьер-министр Валдис Домбровскис. Сейчас он считает, что бойкот, возможно, помог изменить поведение предприятия, но то, где закупаться – свободный выбор каждого покупателя: «Мы видим, что компания была вынуждена по крайней мере пересмотреть свое руководство. Конечно, важно следить за тем, меняются ли процедуры гражданской безопасности не только в Maxima, но и в целом», – указал Домбровскис.

Президент Латвийской ассоциации торговцев Данусевич считает, что возвращение покупателей в Maxima закономерно: «В конце концов люди выбирают цену и ассортимент. У нас есть два глобальных торговца. Rimi работает в категории «экономичный +», а Maxima – в «экономичный -». Выбор людей с более низкими доходами падает на Maxima, где обслуживание немного хуже, но цены немного ниже».

Представитель Maximas Янис Бесерис воздерживается от комментариев о том, сколько покупателей удалось вернуть торговой сети. Он также подчеркивает, что последствия бойкота ощущаются до сих пор и предприятие еще не встало стабильно на ноги. К тому же у Maxima нет установки возвращать покупателей агрессивными методами. «Если говорить о рекламе, предприятие ни разу и даже сейчас не планировало целенаправленные кампании, чтобы агрессивными методами вернуть доверие покупателей, или чтобы таким образом использовать рекламу как ресурс. Реклама не тот ресурс, который может улучшить ситуацию. Это, в первую очередь, выполнение наших собственных обещаний, которые мы дали», – рассказал Басерис.

Затихла и созданная в соцсети Facebook страница Maxima Boikots. Последняя запись была сделана в январе.

102.108.108.6690

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film