Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) не уверено в том, что партии действительно задекларировали все расходы на выборы в Европарламент (ЕП). Об этом рассказала руководитель отдела по расследованию нарушений политических организаций Амилия Райтума.
Райтума сказала, что, скорее всего, партии указали не все расходы на предвыборную агитацию. «Такое было перед выборами в Сейм, и мы допускаем, что это могло быть и перед выборами в ЕП», — сказала Райтума.
БПБК приступило к проверке деклараций о выборах в ЕП. Результаты станут известны лишь через полгода, поэтому пока невозможно сопоставить результаты выборов в Сейм и ЕП.
Говоря о выборах в Сейм, Райтума рассказала, что предоставленная Facebook информация выявила случаи использования страниц, на которых осуществлялась платная агитация за партии или их кандидатов в депутаты, а расходы не были включены в партийные декларации.
Райтума подчеркнула, что БПБК оценит результаты проверок и сделает выводы о том, какие изменения необходимы, чтобы можно было говорить о поправках в нормативные акты.
Образцы агитационной рекламы – тоже очень важный вопрос, которые следует решать с помощью поправок в нормативные акты, пояснила Райтума. Нередко, когда бюро запрашивает у конкретного поставщика рекламных услуг образцы агитационной рекламы, они уже недоступны, так как прошел срок их хранения. Эти образцы важны, если возникает подозрение, что скрываются или вообще не декларируются истинные суммы договора.