bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Воскресенье 22.07.2018 | Именины: Marija, Marika, Marina
LatviaЛатвия

Бремзе: нужна ли Латвии железная дорога как вид транспорта?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Марис Бремзе

«Я всегда соглашаюсь со средневековым взглядом: нельзя избежать налогов и чумы, поэтому разработанную Министерством финансов налоговую реформу, или «правила игры», надо принимать, и их не стоит подвергать сомнению, а нужно искать возможности, как эффективнее работать в бизнесе», — сказал в беседе с BNN председатель правления АО Baltijas ekspresis Марис Бремзе.

Решение АО LatRailNet повысить плату за железнодорожную инфраструктуру

Отраслевой эксперт Бремзе говорит, что сейчас одной из серьезнейших проблем отрасли является решение АО LatRailNet повысить с 2018 года плату за пользование железнодорожной инфраструктурой на 7%.

«Решение — прямые последствия того, что наша железнодорожная система совершенно не дружит со словами «эффективность расходов». И это проблема. За последние десять лет железнодорожная система стала в три раза больше, в три раза сильнее, так как объем основных средств утроился, а объемы перевозок, количество работников, объем работы, которая выполняется с использованием латвийской железнодорожной системы, не особо изменились, скорее можно утверждать, что объемы перевозок снизились», — говорит Бремзе.

Он поясняет, что сейчас, чтобы сбалансировать и попытаться достичь финансового равновесия железнодорожной системы, управляющий инфраструктурой вместе с АО LatRailNet в качестве единственного решения предлагают повышение цены, т. е. платы за инфраструктуру.

По его мнению, одной из причин сложившейся ситуации являются инвестиционные решения, принятые в недавнем прошлом. «В результате этих решений латвийская железнодорожная система стала гораздо больше, масса основных средств огромная, и, конечно, эти основные средства необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, при этом они не загружены, объемы перевозок в латвийской железнодорожной сети по сравнению с ее мощностью маленькие», — говорит Бремзе.

«В целом имеющаяся железнодорожная инфраструктура в достаточно хорошем техническом состоянии, но в лучшем случае она загружена на 25-30%. 70% мощности железнодорожной сети попросту не используется ни в грузовых, ни в пассажирских перевозках», — продолжает отраслевой эксперт.

Объясняя причины, Бремзе указывает на еще одну проблему: «Видите ли, основные средства, или вся эта железнодородная система принадлежит государству, которое для управления, обслуживания и оказания услуг железнодорожных перевозок создало отдельные принадлежащие ему предприятия. Все они работают в основном под эгидой концерна LDz . Единственно пассажирские перевозки обеспечивает отделившееся в свое время от LDz предприятие АО Pasažieru vilciens. Фактически это государственная монополия, которая не может предлагать на рынке перевозок конкурентоспособные продукты для пассажиров и грузоотправителей, и поэтому железнодорожная сеть не загружена».

Нужна ли Латвии железная дорога как вид транспорта?

«Если пассажиры не хотят передвигаться на поезде, они ищут альтернативы. И у грузоотправителей тоже есть альтернативы. Тут возникает большой вопрос: кому вообще нужна железная дорога как вид транспорта, если на услугу железнодорожных перевозок нет покупателей – 70% мощности не используется?» — рассуждает эксперт.

«Одна из причин — это то, что сейчас перевозки организуют принадлежащие государству коммерсанты, хотя в Евросоюзе (ЕС) железнодорожные системы уже давно открыты для перевозок, фактически любой предприниматель, любой коммерсант может организовывать перевозки и конкурировать с другими. И в результате этой конкуренции появляется привлекательная для пассажиров и грузоотправителей услуга железнодорожных перевозок», — объясняет Бремзе.

Бремзе добавил, что формально латвийское законодательство переняло европейские правовые нормы о либерализации железнодорожной системы и о свободной конкуренции, но, как это часто бывает, одно дело — принять законы, а другое — как это реализуется в жизни. «Латвийская железнодорожная транспортная система сейчас, к сожалению, не открыта для свободной конкуренции и отличается от других в Европе, где в середине 90-х были приняты политические решения о том, чтобы принадлежащие государству железнодорожные системы открыть для конкуренции, чтобы в результате соперничества предпринимателей появлялась услуга, которая будет привлекательна и для пассажиров, и для грузовладельцев и которая поможет загрузить мощности железнодорожной инфраструктуры, — говорит Бремзе. — К сожалению, в нашем случае доминирующая роль в организации перевозок принадлежит государственным предприятиям. Я думаю, что сейчас уже никого не надо убеждать, что в условиях рыночной экономики государство вряд ли является лучшим коммерсантом, который может предложить клиентам привлекательный сервис».

«Если принадлежащие государству коммерсанты не могут создать востребованный продукт железнодорожных перевозок, то надо дать возможность частным коммерсантам. В противном случае все расходы от неэффективной работы железнодорожной транспортной системы неизбежно лягут на плечи тех же самых налогоплательщиков», — считает эксперт.

На его взгляд, ситуация не меняется не из-за экономической ситуации Латвии, а из-за политического нежелания открывать железнодорожную систему для конкуренции.

То, что сейчас в статистике железнодорожных грузоперевозок появились Baltijas Ekspresis и Baltijas tranzīta serviss, совершенно не означает, что эти перевозчики могут свободно предлагать свои услуги на рынке, отмечает Бремзе.«В действительности оба этих перевозчика в своей коммерческой деятельности полностью зависят от государственного концерна LDz, и принадлежащие государству коммерсанты, конечно, продолжают считать и формировать мнение, что они единственные имеют возможность, права предлагать услугу на рынке, используя латвийскую железнодорожную транспортную систему. Это проблема», — говорит он.

Как решать проблемы в транзитной отрасли?

«Во-первых, нам надо говорить о том, что отсутствует свободная конкуренция, что противоречит латвийскому и европейскому законодательствам, — поясняет Бремзе, — а во-вторых, надо говорить об эффективности расходов в этой транспортной системе».

Тем более расходы перевозчиков продолжают расти. «Мы знаем, что в 2018 году плата за инфраструктуру увеличивается с 10,35 до 11,08 евро, это 73 цента за километр. Это означает, что себестоимость перевозок вырастет на 20-30 центов за тонну в зависимости от состава поезда и длины маршрута. Чтобы было проще понять: грузоотправителям придется платить за использование латвийской железнодорожной сети на 12-15 млн евро в год больше. Захотят ли они этого? Может, предпочтут альтернативные маршруты

Конкуренция с другими странами

На вопрос о том, как это решение — повысить плату за инфраструктуру — скажется на сотрудничестве с другими странами, Бремзе ответил: «Для нас важна себестоимость одного тоннокилометра в латвийском коридоре, если он возрастет, а вместе с ним и себестоимость, то есть большой риск того, что грузов категорий низких цен, например угольная продукция, в Латвии попросту больше не будет. Это означает, что если сейчас используется около 30% мощности рельсовой сети, то в дальнейшем будет использоваться всего 10-15%. Что дальше? Закрываем все и демонтируем. Поэтому и важна эта эффективность расходов».

Ref: 225.112.112.7277


Добавить комментарий

Реформа кассовых аппаратов идет с трудом, но быстрее, чем в прошлом году

Реформа кассовых аппаратов идет с трудом, но быстрее, чем в прошлом году, сообщает Служба государственных доходов. СГД отметила, что заменено уже 49% от всех зарегистрированных в службе устройств и приборов.

Лесной пожар в Валдгалской волости будут тушить 90 пожарных

Сейчас с лесным пожаром в Валдгалской волости борются 60 пожарных, а в течение дня к ним планируется добавить еще 30 спасателей. Об этом Государственная пожарно-спасательная служба написала в «Твиттере».

Уровень цен производителей в промышленности в июне вырос на 4,3%

По данным Центрального статистического управления, средний уровень цен производителей в промышленности Латвии в июне этого года по сравнению с июнем 2017-го увеличился на 4,3%. Цены на продукцию, реализованную на местном рынке, выросли на 4,8%, а на экспортную – на 3,7%. Цены на экспорт в страны еврозоны поднялись на 4,1%, а на экспорт за пределы в еврозоны — на 3,4%.

Число ночей, проведенных в латвийских гостиницах, возросло на 11,6%

В латвийских гостиницах и других местах проживания туристов в первые пять месяцев было проведено на 11,6% ночей больше, чем в том же периоде прошлого года, или 1,728 млн, сообщает Центральное статистическое управление.

Продукты с истекшим сроком годности хотят отдавать на благотворительность

Министерство земледелия подготовило поправки в Закон об обороте продуктов питания. Поправки разрешают отдавать на благотворительность определенные группы продуктов после истечения срока годности.

Партии Сейма не спешат поддерживать кандидатуру Вейониса на второй срок

Представленные в Сейме политические силы не спешат поддерживать кандидатуру Раймондса Вейниса на второй срок на посту президента Латвии.

Сохранится теплая, местами даже жаркая погода

В ближайшие дни погоду в Латвии продолжит определять циклон, поэтому будет переменная облачность, местами дожди с грозами, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

ЦИК Литвы усмотрела рекламу СКЗ в местном телесериале

Привлечь внимание избирателей можно по-разному. В Литве правящий Союз крестьян и «зеленых» сделал это через популярный местный телесериал, заметила Центральная избирательная комиссия Литвы.

Нехватка водителей может привести к сокращению автоперевозок

Латвийским компаниям по автоперевозкам начинает не хватать водителей, и если в Евросоюзе не изменятся условия трудоустройства граждан стран, не входящих в ЕС, то придется снижать объемы автоперевозок, рассказывает президент ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш.

В прошлом году родилось на 1 140 меньше малышей, чем в 2016 году

В прошлом году родилось на 1 140 детей меньше, чем в 2016 году. В первые шесть месяцев на свет появилось 9 664 ребенка, что на 664 меньше, чем в том же периоде 2017 года. Таковы предварительные данные Центрального статистического управления.

Страуме утверждает, что в БПБК не делалось ничего противозаконного

При проверке оперативных действий, проводившихся в прошлом Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, у руководителя учреждения Екабса Страуме возник вопрос, почему со стороны сотрудников бюро часто не было соответствующей реакции, когда возникала необходимость (т. е. были доказательства или признаки) в дальнейших действиях.

За последние недели возросла интенсивность нарушений на границах

Количество случаев незаконного пересечения границы продолжает расти: за последние недели было задержано несколько групп вьетнамских граждан, а также вторая крупная по численности в этом году группа граждан Ирака.

В Эстонии 13-летняя девочка умерла от передозировки фентанилом

В Эстонии от передозировки синтетическим препаратом фентанил умерла 13-летняя девочка. Прокуроры обвинили 15-летнего мальчика в причинении смерти по неосторожности.

Ради карьеры латвийцы готовы работать вечером и на выходных

Треть или 34% жителей в ходе опроса, проведенного порталом CVMarket.lv, признались, что ради карьеры готовы пожертвовать своим свободным временем. Они не против работать и вечером, и на выходных. А 29% респондентов согласны на низкую зарплату в начале своей карьеры.

Citadele создаст новый филиал в Литве

Банк Citadele объединит свою деятельность в странах Балтии, создав новый филиал в Литве, сообщается на сайте банка.

На пляжах рижского побережья снова можно купаться

Рижское самоуправление получило информацию от Инспекции здоровья о том, что специалисты 17 июля повторно обследовали пляжи в Вакарбулли, на Даугавгриве и в Вецаки и констатировали, что в настоящее время концентрации водорослей не наблюдается, поэтому риска для здоровья отдыхающих нет.

Дикая конкуренция среди партий и политический хаос. Что происходит перед выборами?

Если лет 8-12 назад ниже 5%-барьера боролись всякие «копатели Даугавы», «партии старших медсестер» и «партии евроскептиков», способность которых создать хоть какую-то партийную программу была чрезвычайно слабой, то теперь конкурентоспособность партий настолько велика, что даже 8 партий претендуют на преодоление 5%, что говорит о здоровой конкуренции. При этом в широком спектре партийной конкуренции вообще невозможно понять, где партии берут и финансирование, и доступ к медийным ресурсам, говорит о предвыборном времени в интервью с BNN политолог и ведущий исследователь аналитического центра Providus Ивета Кажока.

Из-за горящего леса в Талсинском крае эвакуируют населенный пункт Стикли

Из-за пожара в лесу и на торфяниках, возникшего в Валдгалской волости Талсинского края, сегодня эвакуируется населенный пункт Стикли Пузской волости, сообщает пресс-представитель Государственной пожарно-спасательной службы Инта Палкавниеце.

Реализация латвийских фруктов в других странах Балтии выросла на 0,5%

Главный рынок вывезенных из Латвии фруктов и ягод — это страны Балтии, в которых реализация в первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,5%.

В июне годовая инфляция в Латвии превысила среднюю в ЕС и еврозоне

По данным Eurostat, в июне годовая инфляция в Латвии оказалась выше средней в Евросоюзе и еврозоне.