На первом заседании рабочей группы Министерства путей сообщения и транзитной отрасли было принято решение до конца ноября разработать предложения по новой модели тарифов за пользование латвийской железнодорожной инфраструктурой. Действующие тарифы отрасль считает неконкурентоспособными и тормозящими развитие отрасли. for child
Латвийские железнодорожные тарифы являются одними из самых в высоких в Евросоюзе — 9,97 евро за километр, в то время как в Литве — 7,14 евро, а в Эстонии — 4,63 евро. Из-за невыгодных тарифов упускаются грузы на миллионы евро и общий вклад в развитие народного хозяйства Латвии.
Организация «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) призвала обеспечить одинаковую конкуренцию между латвийскими портами и выровнять вентспилсский, лиепайский и рижский тарифы, а именно: разработать гибкую и экономически обоснованную политику железнодорожных тарифов, которая будет содействовать равномерному развитию крупнейших латвийских портов и усилению конкуренции с другими портами Балтийского моря.
«Нынешняя методика подсчета железнодорожных тарифов устарела. Она существует почти десять лет и уже не соответствует современной экономической ситуации. Портам срочно нужна экономически обоснованная, гибкая и конкурентоспособная тарифная политика — дольше ждать уже невозможно и работать по устаревшей системе тоже. Я думаю, что, работая вместе в рабочей группе, нам удастся разработать гибкую и экономически обоснованную методику подсчета железнодорожных тарифов, которая будет способствовать развитию портов и международной конкурентоспособности. Порты должны конкурировать с иностранными портами, а не бороться друг с другом!» — говорит президент БАТЛ Инга Антане.
БАТЛ отмечает, что из-за высоких тарифов везти грузы от восточной границы до Вентспилса дороже, чем до Риги. Расходы на перевозку в сторону Вентспилса значительно выросли с 2006 года, когда была введена действующая методика подсчета тарифов. С тех пор перевозки через порт Вентспилса уже не были такими конкурентоспособными, и за последние годы сократились объемы грузов, в то время как в порту Риги наблюдается стабильность грузооборота. За первые девять месяцев этого года грузооборот в Вентспилсе снизился на 14% (2 939 тыс. т), а в Риге всего на 0,1% (16 тыс. т).
Неконкурентоспособная и несправедливая тарифная политика — один из ключевых факторов, которые мешают работающим в Вентспилсскому порту компаниям привлекать новых клиентов, новые грузы и разнообразить грузовой сегмент, способствуя росту объема грузов с высокой добавленной стоимостью.
БАТЛ отмечает, что на невыгодные железнодорожные тарифы как на главный мешающий фактор в сотрудничестве ссылаются такие страны, как, например, Беларусь, Казахстан и другие, которым сейчас выгоднее перевозить через Литву либо Эстонию.
«Слишком высокие латвийские железнодорожные тарифы существенно снижают конкурентоспособность компаний, в результате чего проигрывает не только конкретный порт, но и вся латвийская экономика. Поэтому необходимо создать единую и сбалансированную политику развития — создать крупнейшим латвийским портам одинаковые условия конкуренции с другими балтийскими портами, — как это делает Литва — предлагает выгодные тарифы на транзитные грузы, и в итоге компании из Беларуси и других стран отдают предпочтение именно Клайпеде, хотя Вентспилс как порт тоже конкурентоспособный», — отмечает Антане.
БАТЛ представляет латвийские транзитные компании, работающие в Вентспилсском свободном порту. Среди членов БАТЛ значатся такие предприятия, как АО get Ventbunkers, АО Ventspils tirdzniecības osta, АО Kālija parks, АО Baltijas ekspresis , АО Latvijas Naftas Tranzīts и другие компании латвийской сферы транзита и логистики.
Ref: 102.112.112.3526