«С 2011 года доля госбюджета на госдороги понемногу растет, но уровень 2008 года, когда на дороги было доступно 234,6 млн евро, все еще не достигнут, хотя в прошлом году ВВП превысил уровень 2008 года», — отметил на конференции по дорожному хозяйству председатель правления государственного АО Latvijas Valsts ceļi (LVC) Янис Ланге.
Недостаточное финансирование не позволяет выполнять все необходимые работы, поэтому общее состояние государственных дорог ухудшается. В 2015 году из всех находящихся в ведении государства дорог 46% асфальтированных и 41,8% гравийных дорог были в плохом или очень плохом состоянии.
Ремонт асфальтового покрытия государственных автодорог осуществляется объеме в два раза меньше необходимого, а мосты ремонтируются в объеме, который в четыре раза меньше.
Благодаря средствам из еврофондов, на главных государственных и региональных дорогах ситуация улучшается, однако государственные дороги местного значения находятся в плохом состоянии.
До 2020 года на латвийские дороги доступно еврофинансирование в размере 534 млн евро, однако оно предназначено только для дорог государственного и регионального значения. Местные дороги можно ремонтировать только на средства госбюджета.
Также Ланге подчеркнул, что в Латвии выделяемое из госбюджета финансирование на дороги самое низкое по сравнению с Литвой и Эстонией — всего 146 млн евро, в то время как в Литве — 454 млн евро, а в Эстонии – 182 млн евро.
Ref: 102.112.112.4031