«Попыткам начать трансграничные перевозки в сотрудничестве с другими частными перевозчиками соседних балтийских стран мешают разными способами с целью сохранить зависимость от услуг давно созданного государственного предприятия», — говорит руководитель АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе после встречи балтийских частных ж/д перевозчиков, на которой обсуждались препятствия, мешающие свободному движению грузопотока между странами Балтии.
В преддверии встречи с представителями Еврокомиссии, в Риге состоялась встреча частных железнодорожных перевозчиков из трех стран Балтии. На встрече обсуждались препятствия, которые мешают свободному движению грузопотока между странами Балтии.
Уже более десяти лет в суверенные правовые акты балтийских стран переносится единое законодательство Евросоюза в железнодорожной сфере, однако разная интерпретация этих норм в каждой из стран до сих пор мешает развитию деятельности частных перевозчиков, отмечает Марис Бремзе.
«Частные ж/д перевозчики вынуждены в безоговорочном порядке соблюдать условия и правила, которые диктует доминирующий участник рынка. Борьба с этим затянулась на годы. Были обращения в компетентные госучреждения и суд, чтобы они рассмотрели эти условия», — говорит он.
«Введение свободной и равной доступности услуг улучшит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и региональную конкурентоспособность. Если рынок ж/д перевозок будет открыт для свободной конкуренции, как того требует законодательство ЕС, то выиграет от этого общество, а поскольку это еще и экологичный транспорт, то и окружающая среда», — уверен руководитель Baltijas Ekspresis.