Ответственные должностные лица не дают четкого ответа на вопрос, понадобится ли ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) помощь из государственного бюджета, сообщает латвийская телепередача de facto.
Кстати, неделю назад LDz объявило об увольнении 1 500 сотрудников, так как прошлый год в плане грузооборота оказался худшим за последние 17 лет.
Читайте также: Latvijas dzelzceļš собирается уволить 1 500 работников
Источники телепередачи de facto, знакомые с финансовой ситуацией компании, сказали, что увольнение работников в этом году в лучшем случае может обеспечить LDz экономию в миллион евро, а в худшем – никакую,
поскольку уволенным надо выплачивать компенсации.
В следующем году экономия может составить 17 млн евро, сообщает телепередача.
На вопрос о том, нужна ли LDz государственная помощь, министр транспорта Талис Линкайтс ответил, что «пока руководство LDz не заявляло о таких признаках».
Министр полагает, что в этом году предприятие может работать за счет собственных средств. Он сказал, что цель – сокращение расходов в ближайшие годы, чтобы содержание инфраструктуры как можно меньше «нагружало» госбюджет.
На вопрос, не исключает ли он вероятность дотирования из госбюджета, министр ответил, что «сейчас LDz пересчитывает все прогнозы, тогда и можно будет понять, какой прогноз складывается».
Руководитель LDz Марис Клейнбергс в эфире телепередачи Tieša runa («Прямая речь») прямо не ответил, понадобится ли LDz помощь уже в этом году. «Это тот вопрос, который стоит на повестке дня…» — сказал Клейнбергс.
Latvijas dzelzceļš в этом году рассчитывает на еще более низкий объем грузов, чем в прошлом году.
(Видео на латышском языке)