Для улучшения качества воздуха в Риге количество машин в центре Риги необходимо сократить на 20%, сообщил 10 января в интервью программе 900 sekundes на телеканале TV3 председатель комитета Рижской думы по вопросам жилья и окружающей среды Эдмундс Цепуритис.
Он пояснил, что переговоры о возможных решениях по улучшению качества воздуха в столице только начались и описываются различные сценарии по сокращению загрязнения воздуха. Также ведутся переговоры о плате за въезд, поскольку это также может стать одним из решений, к которому для улучшения качества воздуха прибегают в других городах мира.
«Чтобы снизить влияние качества воздуха на здоровье, необходимо всего на 20% снизить количество автомобилей в центре города. Если в достаточной мере улучшить ситуацию с общественным транспортом и велополосами, думаю, что уже сейчас 20% автоводителей отказались бы от автотранспорта, например, из-за расходов», — предположил депутат думы.
Политик также отметил, что решение о возможных решениях будет принято после того, как будет завершено исследование. Введение въездной платы в центр города во время дорожных заторов рассматривается как одна из мер.
«Главная цель — улучшить качество воздуха в столице», — утверждает Цепуритис.
Как сообщается, План реструктуризации транспортного сообщения в Риге в зонах пониженной эмиссии будет разработан до конца нынешнего года.
Зона пониженной эмиссии — это территория города, в которой осуществляется ряд определенных мер по снижению создаваемой автотранспортом эмиссии, которая влияет не только на качество воздуха, но и оказывает негативные последствия на здоровье общества.
Пока не прозвучало ни одно из возможных решений, как именно на территории столицы могут быть введены зоны сниженной эмиссии и какими могут быть условия введения этих зон.
Председатель комитета городского развития Инесе Андерсоне ранее в интервью Latvijas Radio сообщила, что одним из возможных вариантов ограничения эмиссии в центре Риги может стать введение платы за въезд в Ригу в час пик для частного транспорта.
Она пояснила, что исторический центр столицы Латвии планируется обозначить как зону сниженной эмиссии, чтобы мотивировать пересесть жителей на общественный транспорт и побудить активнее пользоваться более дружественными к природе транспортными средствами, таким образом снижая загрязнение воздуха и делая среду более здоровой и приятной для работы и проживания.