Еврокомиссия (ЕК) поручила странам Балтии не позднее 21 марта достичь консенсуса по организации и структуре железнодорожного проекта Rail Baltica, сообщает портал ERR со ссылкой на телепередачу Aktuaalne kaamera на ETV.
ЕК хочет, чтобы к этому времени было прояснено «несколько специфических вопросов, касающихся Эстонии, Латвии и Литвы».
Председатель правления RB Rail Байба Рубеса в интервью телепередаче подчеркнула, что разногласия между странами Балтии вызывают опасения в Брюсселе.
«В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны хотят строить магистраль так, как предусмотрено договором, который гарантирует, что в начале новой финансовой программы развития в 2020 году мы найдем необходимые 4 млрд евро. Да, я думаю, что в этом случае есть некоторый риск», — сказала Рубеса.
Она говорит, что причиной решения эстонских и литовских акционеров Rail Baltica, выразивших ей недоверие, являются разногласия по организационным вопросам.
«Похоже, что Эстония и Литва в последние месяцы и вправду верят, что три страны или исполнительные органы могут осуществить проект сотрудничая лишь между собой. Этот проект задумывался не таким, по крайней мере не таким его себе представлял Евросоюз», — сказала Рубеса.
По ее словам, больше всего трудностей было с Литвой, с которой было нелегко договориться как по разработке проекта Rail Baltica, так и по нескольким техническим вопросам.
В свою очередь Эстония считает, что все разногласия удастся вовремя устранить.
«Между тремя странами еще в 2016 году было четко определено, кто что делает в рамках проекта — кто строит, кто проектирует. В последнее время действительно возникали разногласия с руководством совместного предприятия Rail Baltica, но я уверен, что уже в ближайшее время мы их уладим», — сказал координатор проекта Rail Baltica в Эстонии Кристьян Каунисааре, сообщает ERR.
Ref:224.112.112.8362