На этой неделе в Латвии находится делегация из Китая, которая оценивает пути для транзита своих грузов в Европу.
Главная тема, интересующая представителей из Поднебесной, это отправка китайских грузов по железной дороге. Гостей ознакомили с возможностями местной логистической отрасли, а латвийские компании LDz Cargo Loģistika и Sungate поделились опытом перевозок в Казахстан и другие страны Центральной Азии: в этот регион контейнерный поезд Baltika Transit уже давно доставляет товары, но до сих пор не удавалось привлечь достаточный объем грузов для обратного направления.
Делегаты с китайской стороны заверили в своей заинтересованности использовать мощности латвийской железной дороги и подчеркнули, что прибыли именно для изучения наработок латвийских коллег и их возможностей в области транспорта и транзита.
Китайских грузоотправителей в ЕС также интересует возможность использования наших складов и логистических центров, в том числе условия для инвестирования и, прежде всего, в свободных портах и Специальных экономических зонах. Потенциальных партнеров ознакомили с опытом Вентспилсского порта в при реализации индустриальных проектов и предложениями для новых инвесторов.
Речь также шла о комплектации, переработке и обработке товаров, чтобы экспортеры из Китая могли получить финансовые преимущество за счет меньших таможенных пошлин, а также присвоить своим товарам статус европейского происхождения. Производители продовольствия из северо-западной части Китая, со своей стороны, представили экспортный потенциал различных фруктов, овощей и прочих продуктов. Это сотрудничество неминуемо приведет к созданию новых предприятий и рабочих мест, полагают в Министерстве сообщения.
Опыт на экспорт
Латвийские эксперты публичного сектора будут оказывать поддержку миссиям Всемирного Банка при реализации проектов в менее развитых странах. Соответствующий меморандум был подписан 19 мая в Вашингтоне министром финансов Латвии Андрисом Вилксом и президентом Всемирного Банка Джимом Юн Кимом.
«Меморандум о взаимопонимании позволит подчерпнуть знания из латвийского опыта преодоления кризиса. Знание того, каким образом государство добилось экономического роста является важной предпосылкой для улучшения благосостояния других стран», — полагает глава Всемирного Банка.
Латвийская сторона готова участвовать в предоставлении технической помощи в таких областях как фискальная дисциплина, изменение налогового законодательства, регулирование финансового сектора, преодоление кризиса в банковском секторе, аудит, публичные инвестиции, социальная помощь, а также введение системы грантов и займов из фондов Европейского союза.
«Планируемая инициатива поспособствует улучшению узнаваемости Латвии в качестве страны, поддерживающей международное развитие, а также поможет работникам госуправления получить опыт работы при реализации своего профессионального потенциала в проектах менее развитых стран», — заявил г-н Вилкс в сообщении для прессы. Видимо на родине, где еще масса нерешенных проблем, профессиональный потенциал его подчиненных уже раскрылся до максимума и готов к выходу на международную арену.
Латвия является членом Всемирного Банка с августа 1992 года, государству принадлежит 0,09% долей капитала учреждения. До сих пор Латвия только получала от организации и техническую, и финансовую помощь.
Интернет-магазины на европейский лад
Вместе со стремительным развитием индустрии интернет-торговли латвийские законодатели модернизируют нормативную базу: правительством приняты правила, которые регулируют процедуры по стандарту ЕС — полностью соответствуют нормам европейской директивы о правах потребителя от 2011 года.
Главная цель нововведения – усилить защиту интересов покупателей при помощи выдвижения новых требований к заключению удаленных договоров.
Правила устанавливают порядок предоставления клиенту информации о содержании договора – это может быть постоянный носитель (электронное письмо, USB, CD и прочие цифровые носители) позволяющий сохранить, копировать, размножить и передать без изменений данные, адресованные лично покупателю. Вместе с самим договором, клиент должен получить условия и порядок возврата товара, отказа от услуги, а также соответствующие бланки и исключения из этих правил.
Второй важный раздел правил касается характера и объема информации, которую клиент должен получить еще до заключения договора. Прежде всего это полная стоимость покупки: конечная цена с учетом налогов и пошлин (или способ вычисления цены, если ее нельзя установить сразу, и предупреждения, к примеру, о возможном изменении налоговой ставки).
Далее в документе оговаривается порядок возврата товара — сроки и порядок реализации права, соответствующий бланк для клиента. Право на возврат вступает в силу со момента, когда потребитель (или выбранное им лицо, но не перевозчик) получает товар во владение. Оговариваются также различные случаи частичного возврата платы за частично исполненный договор или не полностью поставленную услугу. Цена при этом вычисляется пропорционально конечной, либо, если она чрезмерна, из рыночной стоимости. Авторы проекта подчеркивают, что эта норма распространяется и на такие услуги как поставка воды, газа или электричества.
На неделе также и компания экспресс-почты и курьерской службы DPD Latvija опубликовала результаты опроса «Чего хотят клиенты интернет-магазинов в Латвии». Выяснилось, что покупатели предпочитают приобретать в отечественных магазинах в основном электронику (24% опрошенных), а в иностранных — одежду, парфюмерию и косметику (25% опрошенных). Наиболее важным фактором при выборе продавца покупатели выделяют соблюдение поставщиком гарантийных обязательств, удобство и возможность бесплатно вернуть товар интернет-магазину, а также заплатить за покупку курьеру в момент ее доставки. Опрос проводился среди 6 101 респондента.
Ref: 017.000.103.511