Эксклюзив | ДБДД: в будущем теорию вождения можно будет изучать в электронной среде

В будущем Правила дорожного движения (ПДД) можно будет изучать онлайн – не посещая автошколу. Пока это еще не утверждено ни какими правилами, но идея есть и прорабатывается, говорит BNN заместитель руководителя департамента квалификации Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД) Лаурис Кумпиньш.

Идея возникла в процессе наблюдения за тем, как проходит обучение в остальной Европе, и ее цель – предложить альтернативу нынешнему способу обучения, а именно: человек, решивший получить права, сможет выбирать, идти ли в автошколу и слушать там лекции в определенное время либо освоить ПДД в электронной среде.

«Это не весь курс, а лишь Правила дорожного движения, которые можно прочитать [в книге]», — поясняет Кумпиньш.

Он отмечает, что в любом случае придется посещать двухдневные занятия, на которых будет рассказываться о безопасности дорожного движения, поведении на дороге, социальной среде. Во время очного занятия также будет обсуждаться влияние алкоголя и усталости на безопасность дорожного движения. «По этим темам необходимо именно очное занятие, так как это самые большие риски на дороге». Он подчеркивает, что на этом этапе освоения теории вождения необходимо присутствие профессионального преподавателя.

Замруководителя департамента квалификации говорит, что двухдневные очные занятия необходимы еще и потому, чтобы обсудить с будущими водителями все вопросы, которые у них возникли при прослушивании лекций в электронной среде.

«Курсанты в любом случае должны два дня посещать автошколу».

Обучение оказанию первой помощи тоже проводится очно, как и всегда.

Сейчас теория ПДД преподается очно и ее нужно посещать обязательно.

Кумпиньш отмечает, что в основе идеи лежит практика других европейских стран. «Такая система действует во многих странах Евросоюза. Электронное обучение добровольное, однако эксперты по безопасности дорожного движения поняли, что нельзя отказываться от очных занятий. Они необходимы, чтобы в полной мере понять безопасность дорожного движения и разобрать возникшие вопросы». Он поясняет, что возможность может заинтересовать тех людей, которым трудно добраться до ближайшей автошколы или у кого сменная работа, потому что обучение в электронной среде можно организовать в удобное для себя время.

На вопрос о разнице в цене за очное обучение и обучение в электронной среде Кумпиньш ответил, что это будут решать автошколы, поскольку ДБДД лишь разрабатывает нормативные акты и открывает возможность автошколам предлагать такой вид обучения ПДД.

«Цены будут устанавливать автошколы. ДБДД не может вмешиваться в то, какую сумму автошколы будут просить. Разумеется, между школами будет и конкуренция, но можно предположить, что цены на обучение в электронной среде не должны отличаться от цен на очные занятия».

На вопрос об инструментах контроля, чтобы убедиться, что человек действительно прослушал курс, Кумпиньш отвечает так: «Мы никого не можем заставить слушать или учиться». Одним из способов выяснить, осваивает ли человек ПДД, могут быть зачеты. «Зачеты – это один способ проверить это. Это самоконтроль. Второй – это экзамен по окончании автошколы. На нем тоже будут проверяться знания студентов, как сейчас. И третье – это, конечно же, экзамен ДБДД, который покажет, действительно ли у них есть знания».

Говоря о примерном сроке введения электронного обучения, Кумпиньш сказал, что в следующем году, скорее всего, этого не случится. «Это может быть после 2021 года, когда будут внесены изменения в законодательство и автошколы будут готовы предлагать такую возможность».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости