Растущая конкуренция в сфере обслуживания домов означала бы лишь то, что слуги стали бы более качественными, уверена эксперт по обслуживанию домов Лаймдота Шнидере.
«Сейчас нормативные акты, касающиеся сферы обслуживания домов, приведены в порядок. Если обслуживающий дома захочет, он может оказать очень качественную услугу и отчитаться о ней перед владельцем квартиры. Но поскольку в этой отрасли пока нет конкуренции, зачем это делать, зачем вкладывать лишние ресурсы?» – сказала Шнидере в интервью Nozare.lv.
На вопрос, не свидетельствует ли о конкуренции то, что многие крупные обслуживающие компании пытаются взять под свой контроль новые дома, присылают жителям свои предложения и пытаются созывать собрания жителей, чтобы те выбрали нового коммерсанта, Шнидере ответила, что пока квартировладельцы не умеют оценивать такие предложения.
«Владельцы квартир не знают, в чем состоит управление и обслуживание домов. Предложенные сметы, которые содержат список платных работ по обслуживанию дома, составляются на трех страницах. К тому же обслуживающие компании раз в месяц должны предоставлять жителям отчет обо всех работах, сколько на них потрачено, какие суммы заплачены поставщикам коммунальных услуг, сколько заплатили владельцы квартир», – пояснила Шнидере.
В тех случаях, если проводятся фундаментальные изменения в конструкции дома или в инженерных сетях, в течение десяти дней должен появиться соответствующий акт, смета и акт сдачи-приема работ. Если ведутся обычные технические работы, такие документы должны появиться в Деле дома уже через два дня.
«Владельцы квартир должны иметь доступ к этим отчетам как в бумажной, так и в электронной форме», – сказала Шнидере.
«Пока еще не сложилась такая традиция, когда новый обслуживающий коммерсант, перенимая дом, сразу проводит технический обзор и предоставляет владельцам квартир отчет о состоянии дома и неотложных работах, а также о работах, которые необходимо сделать в более длительный период», – пояснила эксперт.
Вместе с тем конкуренция среди обслуживающих компаний – весьма условная. Иногда удается добиться согласия о смене обслуживающей компании, но четкого представления о том, что изменится, — нет, убеждена эксперт.
«Для большей части владельцев квартир их имущество заканчивается за дверью, они не понимают, что надо думать и обо всем доме в целом, поскольку кажется, что этим занимается третье лицо. Однако это третье лицо может получать свои 20-30 сантимов, но зачастую ничего не знает ни о самом доме, ни о том, что в нем должно быть», – добавила Шнидере.
Ref:103.108.108.1202