Мне в свое время казалось, что бывшая госконтролер Ингуна Судраба могла бы стать новым веянием в латвийской политике. Теперь вижу, что это веяние — брак, — такую точку зрения выразил специалист по международным делам Эдвинс Инкенс.
По его словам, странные шаги Судрабы, включая регистрацию своего движения «От сердца — Латвии» в сомнительной квартире, свидетельствуют о том, что человек, делающий это — не профессионал, не знает, как это делать. «Судрабе обещано достаточно много денег, чтобы сформировать партию и подготовить предвыборную кампанию. Она год ничего не делала, не собрала команду» — рассказал в интервью журналу Klubs Инкенс.
«А ее последние заявления о рыночной экономике… я их в плане идеологии, с точки зрения политики как науки, ни к чему не могу отнести — это анальфабетизм. Ясно, что человек просто не понимает, как работает машина, что называют государственной экономикой. Вот это меня и пугает. Поскольку это ближе к большевизму, но еще тривиальнее», — продолжает специалист по международным делам.
«Кажется, что в данный момент у этих людей нет идей. Они ищут такие, которые понравятся обществу, но которые невозможно осуществить. Это пустые обещания. Но там, где пустота, есть только желание взять часть власти без какого-либо метода. Мне в свое время казалось, что Судраба сможет стать новым веянием. Теперь вижу, что это веяние — брак», — говорит Инкенс.
В интервью телепрограмме Rīta panorāma Судраба уже говорила, что Латвии нужно отказаться от свободной рыночной экономики, поскольку она ведет страну к бедности. А еще она посоветовала Латвии не выполнять свои международные договоренности, которые, по ее мнению, противоречат интересам Латвии. Судраба считает, что для Латвии не так уж и невозможно изменить модель экономики, да и к тому же это доказали другие страны. Венгрия, например, которая сказала, что не станет выполнять международные правила, которые неблагоприятны для ее народа.
А еще собеседник в интервью отметил, что в Латвии общественное потребление следует призыву — давайте новых! «На каждых выборах в Сейм мы сменяем 60-70% людей. Приходят новые депутаты, учатся четыре года, потом их отпускают на все четыре стороны. Мы, как глупый университет, который обучает политиков, но никогда не делает этого до конца. В нормальных странах, если человек становится парламентарием, то он там сидит большую часть жизни».
Однако он добавил: «Кажется, что это будут первые выборы, на которых новые больше будут так «рулить». Во-первых, потому, что новых много, а во-вторых, люди понимают, что если поменять вывески, то дорога от этого не изменится. Было бы правильным, если бы стабильные партии рассматривали требования избирателей, а не искали новичков, которые тебе наобещают, что хочешь».
Ref: 102.112.112.366