Из-за контрафактной продукции и пиратства Латвия ежегодно теряет в 11 отраслях до 109 млн евро, а во всем Евросоюзе (ЕС) убытки доходят до 60 млрд евро.
По данным Бюро интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO), общая стоимость потерянных объемов продаж в Латвии – 55 евро на душу населения.
Это вторая опубликованная EUIPO оценка влияния контрафакта и пиратства на основные отрасли экономики, о которых известно, что они не защищены от нарушения прав интеллектуальной собственности. Первый анализ был проведен в 2018 году. С тех пор потерянные объемы продаж в ЕС снизились во всех отраслях, кроме двух: одежда, обувь и аксессуары, а также косметика и средства личной гигиены.
Отрасль «Одежда, обувь и аксессуары» – самая крупная по объему продаж и по количеству трудоустроенных людей. В Латвии потерянный объем продаж из-за контрафактных товаров составляют примерно 45 млн евро в год или около 11,5% от объема продаж, подсчитало EUIPO.
В Евросоюзе присутствие контрафактной косметики и товаров личной гигиены на рынке причиняет убытки в миллиард евро ежегодно. Это равно 10,6% от всех объемов продаж в данной отрасли. А в Латвии эти убытки составляют 16 млн евро или 9,7% от всего объема продаж в этой отрасли.