Ожидается, что утвержденные в среду, 14 декабря, Европарламентом (ЕП) правила помогут добиться более четких платежей и поддержки, которые порты Евросоюза (ЕС) получают от судоходных компаний и правительств.
«После 15 лет дискуссий о европейской портовой политике мы, наконец, договорились: нынешние модели управления портами могут остаться, но впервые акцент сделан на хороших условиях труда – главном инструменте обеспечения конкурентоспособности портов», — говорит докладчик Кнут Флекенштайн (Германия). «Финансовая прозрачность является основой этой договоренности, которая поможет в работе Еврокомиссии над режимом государственной поддержки и будет способствовать инвестированию в порты».
Еврокомиссия пришла к выводу, что отсутствие четких правил о государственной поддержке для портов тормозит инвестирование в них. Новые правила должны сделать порты ЕС более эффективными и привлекательными для инвесторов, сообщило порталу BNN Информационное бюро ЕП в Латвии.
Эти правила будут распространяться на более чем 300 морских портов ЕС, входящих в Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T). Они включают в себя требование к портам четко указывать полученное государственное финансирование и прозрачнее отражать установление платы за портовые услуги и инфраструктуру. Страны ЕС должны также обеспечить эффективный порядок разрешения споров.
Для того чтобы обеспечить высококачественные услуги, правила включают в себя новые требования к поставщикам портовых услуг обеспечивать работникам необходимое обучение, особенно относительно здоровья и безопасности. Обучение должно проводиться регулярно, чтобы не отставать от технологических инноваций.
Правила не требуют особой модели управления портами. Однако они предусматривают порядок, если порты хотят установить минимальные требования по услугам или ограничить круг поставщиков услуг, например чтобы обеспечить безопасность и устойчивость среды.
На обработку грузов и пассажирские услуги также будут распространяться правила финансовой прозрачности, но не такие, как на поставщиков портовых услуг.
Правила еще должны быть утверждены Советом ЕС — странами-участницами.
Ref: 102.112.112.5282