Утром в четверг, 30 июня, на двух охраняемых грузовиках с завода в Остраве в Ригу были доставлены оставшиеся два из четырех вагонов нового электропоезда, сообщает АО Pasažieru vilciens.
Ходовая часть, элементы крыши и первые два вагона электропоезда прибыли в Ригу уже на прошлой неделе. Таким образом, на данный момент в Латвию доставлен полный состав нового электропоезда. Транспортировка электропоездов из Чехии проходит по суше с помощью автотранспорта через Польшу и Литву.
Вагоны электропоезда будут установлены на ширококолейные тележки, на их крышах будут установлены электроприборы и проведены все необходимые работы по установке электропоезда.
Тестирование электропоезда на латвийской железнодорожной инфраструктуре планируется начать в августе.
До конца 2023 года АО Pasažieru vilciens получит все 32 электропоезда, которые будут полностью готовы к перевозке пассажиров.
КАЖДЫЙ ИЗ 32 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВАГОНОВ. ДЛИНА ОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА БУДЕТ 109 МЕТРОВ. В КАЖДОМ ПОЕЗДЕ БУДЕТ 436 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ.
Уровень посадки в поездах будет один, это не только обеспечит доступность услуги для всех, но и сократит время смены пассажиров на остановках. Более широкие двери поездов также облегчат посадку/вылазку.
НОВЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА БУДУТ ОСНАЩЕНЫ СИСТЕМОЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ, ЭРГОНОМИЧНЫМИ СИДЕНЬЯМИ, СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. ОНИ ТАКЖЕ БУДУТ ОСНАЩЕНЫ ВИДЕО- И АУДИОИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ, МОЩНЫМ WIFI ПОДКЛЮЧЕНИЕМ.
Движение поезда будет осуществляться более плавно и с пониженным уровнем шума, чем в нынешних поездах. Максимальная скорость движения новых поездов составит 160 км/ч (на данный момент – 120 км/ч). Ее можно будет развивать в местах, где в будущем этого позволит железнодорожная инфраструктура.
После прибытия новых электропоездов АО Pasažieru vilciens сможет ввести интервальные графики работы на всех маршрутах электропоездов. Это позволит поездам курсировать каждые 15-20 минут утром и вечером в будние дни, которые традиционно являются наиболее загруженными. Планируется, что новые поезда будут курсировать в направлении Айзкраукле, Тукумса, Скулте и Елгавы.
Общая стоимость всего проекта составляет 257,889 млн евро, а закупка 23 новых электропоездов планируется при софинансировании Фонда сплочения Европейского союза в размере 114,211 млн евро.