Министр сообщения Айвис Ронис возмущен рекламной кампанией латвийской национальной авиакомпании airBaltic, которая предложила скидки на полеты по случаю Дня Советской армии и Военно-морского флота, отмечавшегося во времена СССР.
В связи с этим министр отозвал из совета авиакомпании представителя государства Каспарса Бришкенса, сообщило министерство порталу BNN.
По словам Рониса, Бришкенс не обеспечил на должном уровне контроль за работой предприятия, чтобы не допустить ситуации, когда латвийский национальный авиаперевозчик популяризует праздник несуществующей армии и военного морского флота, который отмечался в честь первой победы Красной армии над германскими силами под Нарвой и в Пскове.
«Маркетинг предприятия и стратегия продаж билетов должны соответствовать статусу и ответственности национального перевозчика», – подчеркнул Ронис.
Министр сообщения потребовал объяснений от компании в связи с данным фактом.
Во вторник, 19 февраля, авиакомпания airBaltic распространила рекламное объявление о том, что 23 февраля в Восточной Европе отмечается День мужчин. В честь этого праздника авиакомпания подготовила подарок для всех – купон на сумму 20 евро на полеты в отдельные пункты назначения.
Отстраненный от должности Бришкенс удивлен решением министра о его отстранении. «Совет контролирует управление на стратегическом уровне, а не оценивает действия на оперативном уровне, в том числе краткосрочную маркетинговую активность», – сказал Бришкенс в интервью Latvijas Radio и интернет-порталу Latvijas Televīzija.
Он указал, что ответственность совета определяет Коммерческий закон и поставленные крупнейшим акционером (государством) задачи: поиск потенциальных стратегических инвесторов для airBaltic, обновление воздушного флота авиакомпании, поддержание связи между авиакомпанией и держателем долей, Министерством сообщения, а также содействие более активному сотрудничеству авиакомпании с ГАО Starptautiskā lidosta Rīga (Международный аэропорт Rīga) и координированное представление стратегических интересов в авиационной отрасли.
Бришкенс согласился, что использование 23 февраля для привлечения клиентов не является маркетинговой активностью, достойной латвийской национальной авиакомпании, но отметил, что ответственность за это несет правление компании. Он также предложил правлению пересмотреть коммуникацию с отделом маркетинга airBaltic.
«Насколько мне известно, отдел маркетинга сейчас подал свое объяснение ситуации правлению компании, которое проинформировало об этом и руководство Минсообщения», – отметил Бришкенс.
Однако представитель авиакомпании airBaltic – Янис Ванагс – в интервью Latvijas Radio сказал, что официального сообщения об отстранении Бришкенса от участия в совете авиакомпании еще не поступало, а политику скидок компания объяснила желанием предоставить как можно более доступные возможности для путешествий.
«Первая и главная причина – мы приглашаем людей путешествовать. В конце концов, это помогает нам выполнить утвержденный акционерами план реструктуризации. Если какое-либо из наших действий совершенно неосознанно кого-то задело, будь то Хеллоуин или День Валентина, или дни женщин или мужчин, мы искренне просим прощения у этих людей. В любом случае, нашей единственной целью было сообщить, что путешествия – это приятное занятие», – сказал Ванагс.
Он также отметил, что оперативная работа предприятия, в том числе маркетинговые кампании, входит в компетенцию менеджмента, а совет предприятия не несет прямой ответственности за них.
102.108.108.3837