В прошлом году доходы от акцизного налога на алкогольные напитки, не считая пиво, увеличились. В прошедшем году собрано 82,86 млн латов, что на 2,85 млн латов больше, чем в 2011 году, свидетельствуют данные Службы госдоходов (СГД).
Этому способствовал постепенный, но стабильный рост потребления алкоголя. В 2012 году показатели реализации легальных алкогольных напитков были на 5% выше, чем год назад, сообщило BNN Латвийское объединение производителей и торговцев алкоголем. Согласно данным СГД об обороте алкоголя, в прошлом году на легальное потребление в Латвии ушло 4 972 тыс. декалитров (дал.) алкогольных напитков, что на 4% больше, чем в 2011 году.
В общей структуре попавших в потребление алкогольных напитков в 2012 году наибольший удельный вес (75,6%) составляло пиво. Доля водки и других «спиртосодержащих» напитков составила неполные 13%. Однако из-за более высоких налоговых ставок в структуре налоговых поступлений эти напитки занимают доминирующее положение – 71%.
В целом объем сданной на реализацию водки по сравнению с 2011 годом немного уменьшился (-7 897 дал., или – 0,74%). При этом реализация коньяка или бренди увеличилась на 25 837 дал., или на 11,93%.
«Сейчас в развитие нелегального рынка в Латвии приостановилось (сокращение легальной реализации водки по сравнению с 2011 годом составило всего 0,74%). Большой прирост в литрах образуют крепкие вина, коктейли и сидры. Прирост отмечается и в секторе ликеров, коньяков и бренди. К сожалению, приходится констатировать факт, что большинство потребителей предпочитают более дешевый и крепкий алкоголь, то есть соотношение крепости и цены», – прокомментировал тенденции рынка председатель Латвийского объединения производителей и торговцев алкоголем Витолдс Бреммерс.
Данные СГД свидетельствуют о том, что в прошлом году крупнейшим коммерсантами по объему реализованного алкоголя (не считая пива) были АО Latvijas Balzams, АО Cēsu alus, ООО Liviko, ООО Latalko и ООО Altia Latvia.
102.108.108.3839