Появление на латвийском рынке шведского бренда H&M вполне возможно, считает глава ООО Baltika Latvija Марута Эргле. По ее мнению, H&M может интересовать вся Балтия, поскольку такой крупной сети нет смысла работать в одном или двух торговых центрах Риги.
«В то же время я удивляюсь, почему такой крупный игрок как Peek&Cluppenburg не развивается дальше и продолжает работать только в одном торговом центре Риги. Не расширяется в Латвии и такой успешный бренд, как Mark&Spencer», – недоумевает Эргле.
Говоря о привлечении иностранных марок к Латвийскому рынку, Эргле указала на такие важные факторы, как доверие к рынку, экономическая среда налоговая политика и другие подобные факторы. «Если в этих вопросах не будет порядка, иностранные марки не будут заинтересованы приходить на такие мелкие рынки, как Латвия». К тому же, все еще существует конкуренция в сфере розничной торговли так называемым «базарным товаром», который завозится без документов из Турции и других подобных стран. «Все это не способствует честной конкуренции», – пояснила Эргле.
Эргле также назвала требования Инспекции по госязыку необоснованными, потому что они подразумевают, что на латышский язык должна быть переведена абсолютно вся информация на бирках. «Из-за этого честные торговцы вынуждены осуществлять ряд мероприятий, требующих дополнительных затрат, в то время как на базаре продаются вещи, у которых неизвестна даже страна происхождения», – сказала глава Baltika Latvija.
Она отметила, что на латвийском рынке достаточно много предложений дешевой одежды. «По-моему, это стереотип, что на латвийском рынке одежды не хватает предложений по низким ценам», – сказала Эргле и в качестве примера назвала такие марки низких цен, как Cubus, New Yorker и Reserved.
Компании Baltika Group принадлежат бренды Monton, Mosaic, Baltman и Ivo Nikkolo.