City Fitness вложит 400 000 латов в два новых спортклуба

0

Член правления City Fitness Эрикс Надзиньш

В конце этого года в Риге будут открыты два новых спортивных клуба, в создание которых планируется вложить 400 000 латов, в интервью порталу бизнес-новостей BNN.LV сообщил член правления City Fitness Эрикс Надзиньш.

Он также охарактеризовал ситуацию в отрасли, уровень посещения спортклубов в Латвии, отметив, что данный бизнес требует больших вложений, которые не удастся вернуть за короткий срок.

Сколько клубов в сети City Fitness и сколько человек в них задействовано?

Сейчас у нас пять клубов, в которых работают около 60 человек, однако до конца года мы планируем открыть еще два клуба. На данный момент уже полным ходом идет реконструкция помещений. Известно, что один спортклуб будет открыт в торговом центре Domina, а второй — в Sky&More. Общий объем инвестиций составит 400 000 латов.

Как кризис повлиял на City Fitness, пришлось ли вам сократить число сотрудников?

Без сомнения, кризис коснулся и нас. Люди стали меньше покупать абонементы. Мы довольно быстро отреагировали и на 50% снизили цены, а также кардинально поменяли свою стратегию. Также оптимизировали свои расходы, поменяли поставщиков — старались экономить, как могли. В результате мы довольно стабильно прошли через кризисный период. Никто не был уволен, а зарплаты у нас не сокращались: не трогать сотрудников — это было категорическим условием.

Каким образом кризис повлиял на бизнес спортклубов в Латвии в целом?

Влияние кризиса было несомненно негативным. Многие клубы были вынуждены закрыть свои двери. В регионах Латвии клубы из-за недостатка посетителей просто обанкротились.

Можно ли назвать бизнес спорт-клубов доходным?

Бизнес не очень доходный, скорее — дорогой. Чтобы открыть один клуб необходимо как минимум 200 000 латов. Латвийцы очень требовательны. За посещение клуба они готовы платить очень мало, а требования к устройству зала чересчур высоки — все должно быть идеально. Как только цена повышается хотя бы на лат с целью что-либо улучшить, клиенты говорят категорическое «нет». Здесь должно быть очень ясное видение того, то ты хочешь достигнуть, потому что это не тот бизнес, где средства можно вернуть за год-два. Пройдет как минимум два года пока появятся постоянные клиенты. В этом бизнесе требуется соблюдение очень высоких стандартов — как своих, так и государственных. Также стоит учитывать, что посещение спортзалов зависит от сезона.

Насколько сильна конкуренция между спортклубами в Риге? Как вам удается удерживать свои позиции?

Мы не обращаем особого внимания на конкурентов, стараемся развиваться и совершенствовать свои клубы. Мы заметили, что конкуренты копируют нас, а не наоборот. Конкуренция, конечно, существует, потому как в Латвии не много людей, которые активно занимаются спортом. Мы в каждом клубе стараемся ввести что-то новое, понимая, что выживет тот, кто постоянно меняется.

Сколько было вложено в развитие City Fitness?

Чтобы оборудовать один клуб необходимо 200-300 000 латов. Создание стандартного интерьера само по себе требует основательных вложений.

Следовательно, можно предположить, что за 12 лет существования City Fitness инвестировал в свое развитие как минимум миллион латов?

Да, общий размер инвестиций может составлять именно один миллион латов.

Какова роль местоположения спортклуба? Это влияет на посещение?

У местоположения определяющая роль. Спортзал должен быть легко доступен, обязательно должна быть стоянка. Большая часть людей не поедут в клуб, который находится далеко от их дома.

Как на посещение спортклубов влияют времена года?

В нашем бизнесе год делится на сезоны. Наибольший рост числа посетителей в сентябре: когда становится прохладнее и дождливее, то число посетителей растет в геометрической прогрессии. Так продолжается до конца ноября. К Рождеству клиентов становится меньше — люди экономят на подарки родным. Следующий подъем мы переживаем в январе — этот рост достигает своего пика в июне. Летом людей становится меньше почти на 30%. Август — самый трудный месяц для всех клубов, потому что клиентов катастрофически мало. К нему мы готовимся весь год. Но в простое есть и положительные стороны — летом мы можем проводить ремонтные работы, передохнуть перед началом активного сезона.

Кто больше всего посещает спортклубы — мужчины или женщины?

Женщин у нас примерно на 5% больше. Это объяснимо тем, что женщин в Латвии больше, чем мужчин, а также тем, что представительницы прекрасного пола ходят в спортклуб с подругами, тогда как мужчины предпочитают делать это индивидуально.

Как бы вы охарактеризовали среднего посетителя спортзала в Латвии?

Пропорция латышей и русскоязычных — 50:50. В основном это люди в возрасте 20-40 лет. Нередко, заглянув в спортзал с утра, может показаться, что средний посетитель вообще не работает, однако по вечерам здесь собираются люди с высокими и средними доходами. В основном клуб посещают три раза в неделю, регулярно возобновляя абонемент.

Как вы оцениваете спортивность латвийцев?

Что касается посещения фитнес-клубов, то к сожалению это всего лишь 1,5% от общего числа населения Латвии. В регионах это число почти равно нулю. Для сравнения в Европе в среднем этот показатель равен 8%, а то и выше — например, в Исландии он равен 25%.

Каковы планы развития City Fitness?

Как я уже упомянул, в конце года мы планируем открыть два новых клуба. По площади они будут немного превышать 1 000 квадратных метров. Посетителей удивим новыми тренажерами — таких в спортклубах Латвии еще нет.

Планируете ли вы открытие клубов в регионах Латвии?

Мы думали об этом в докризисный период, однако с началом спада мы отказались от этой идеи, и в ближайшие лет пять не планируем к ней вернуться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь