Возможно, Latvijas Krājbanka был принесен в жертву с целью получения акций, принадлежащих Baltijas aviācijas sistēmas. К такому выводу, учитывая сроки, работу администратора Krājbanka, решения правительства и комментарии экспертов, пришел Dienas Bizness.
Эта ситуация может обернуться против самого государства, в том числе против Министерства сообщения и Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК), например, в связи с возможными судебными процессами о возмещении убытков на миллионы латов, которые могут последовать, если КРФК решит начать ликвидацию банка.
В конце ноября прошлого года Министерство сообщения на основании преимущественного права приобрело заложенные в свое время в банки Krājbanka и Snoras 47,2% акций airBaltic, принадлежащих Baltijas aviācijas sistēmas (BAS).
BAS обжаловал сделку, по которой акции airBaltic без аукциона были проданы по номинальной стоимости на сумму 224 тыс. латов. В результате, Латвийский центральный депозитарий в соответствии с решением суда арестовал эти акции. Теперь же иск BAS находится под угрозой, поскольку, как стало известно Dienas Bizness, 6-го февраля текущего года – в день, когда суд решил не признавать неплатежеспособность BAS – контролируемое государством дочернее предприятие Krājbanka ООО Atlantijas biroji полностью переняло BAS у Бертольда Флика и Taurus Asset Management Limited.
Имеющийся в распоряжении издания регистр участников BAS за 6-е февраля этого года свидетельствует о том, что его от имени Флика и Taurus подписало доверенное лицо администратора Krājbanka KPMG Baltic — Янис Озолиньш, а от имени BAS – Эдийс Зиединьш и Янис Банковс. Наряду с этими изменениями сменился и юридический адрес BAS – с аэропорта на ул. Екаба 2, где находится бюро Krājbanka.
«Изменения осуществлены при реализации прав на коммерческий залог, к которому относились доли капитала. Решения вступили в силу в момент их принятия. Изменения в регистре предприятия будут поданы в порядке, соответствующем закону», – подтвердил пресс-секретарь KPMG Оскарс Фирманис. Пока же, со слов Флика следует, что он не знал о таких изменениях в BAS, хотя банк не может передать залог, принадлежащей ему структуре, не сообщив об этом клиентам. Предполагается, что таким образом предпринята попытка перенять контроль над BAS, который являлся крупнейшим кредитором airBaltic, чтобы избежать судебных разбирательств.
Ref: 102.108.108.984