На данный момент компания Latvijas Dzelzceļš (LDz) борется за то, чтобы объем транзита грузов из России не снижался и сохранялся на прежнем уровне, отметил глава LDz Угис Магонис.
В интервью телепередаче Rīta Panorāma он пояснил, что в начале года планировалось перевезти 55 млн тонн груза из России, а теперь по подсчетам получается на миллион меньше.
Однако он призвал не драматизировать ситуацию, отметив, что санкции против России особо не повлияют на возможности LDz работать с российскими грузами: LDz работает в условиях конкуренции, и «у России давно есть другие пути, куда направить свой транзит».
«На данный момент мы боремся за то, чтобы объем грузов не снижался и стараемся удержать его на нынешнем уровне», — охарактеризовал ситуацию Магонис и добавил, что роста объема грузов не ожидается.
Он признался, что без российского рынка других альтернатив нет. Еще идет борьба за китайский рынок, однако пока довольно много неясностей относительно грузопотока. Экспорт зерна из Казахстана осложнен из-за высокой оплаты в России и большого расстояния до Латвии. Поэтому Казахстану удобнее экспортировать свое зерно в Китай.
Ref: 102.112.112.1026