В холодное время года средства массовой информации сообщают и о состоянии дорог и условиях проезда по ним. Каждый день эту информацию готовят диспетчеры ГАО Latvijas valsts ceļi (LVC). В различных СМИ она может дополняться сообщениями, полученными из других источников, например, сообщениями о неочищенных дорогах.
Однако LVC позаботилось, чтобы четыре радиостанции – Latvijas Radio 2, Radio Skonto, SWH и Star FM – каждый день в выпусках новостей в полном объеме озвучивали информацию, подготовленную именно самим предприятием, пишет газета Diena.
Необходимость такого договора представитель LVC Иева Ниедра обосновала обязанностью учреждения информировать общество. Она указала, что радиостанции выбраны в соответствии с их рейтингами. В целом на покупку данной услуги LVC потратило 54 тыс. латов, не считая НДС. На фоне 20 миллионов латов, которые выделены на содержание автодорог в нынешний зимний период, эта сумма не сильно выделяется, но необходимость потратить ее именно на покупку услуг радиостанций Ниедра обосновала потребностью своевременного информирования водителей об условиях движения и возможных ограничениях на дорогах. Однако она не пояснила, является ли это частью стратегии создания образа LVC.
«LVC делает именно то, чего от него ожидает общество – при посредничестве СМИ информирует о состоянии государственных дорог, актуальных условиях проезда, о помехах и угрозах. Выбор радиостанций для трансляции этих сообщений определяет то обстоятельство, что это один из самых оперативных каналов информации. Благодаря различным радиостанциям охватывается обширная аудитория, которая ежедневно использует дороги для передвижения – указал представитель Министерства сообщения Айвис Фрейденфелдс, добавив, что подготовленные предприятием сообщения не приукрашиваются. Однако газета заметила, что негативная информация, например, о том, что где-то дороги не успели отчистить, в этих оплаченных новостях не озвучивается.
102.108.108.6102