LDz покупает завод, бизнес которого до сих пор не был успешен - BNN-NEWS.RU

Концерн Latvijas Dzelzceļš получил разрешение правительства еще больше расширить свою сферу деятельности. Его дочерняя компания LDz Ritošā sastāva serviss планирует стать единственным владельцем ООО Rīgas vagonbūves uzņēmums Baltija и начать производство грузовых вагонов в Даугавпилсе. Проблема, однако, в том, что частному инвестору до сих пор не удавалось реализовать эту идею, к тому же сейчас на грузовые вагоны нет спроса.

Четыре года назад тогдашний президент Latvijas Dzelzceļš Угис Магонис рассказывал, что в территорию Центра по ремонту вагонов LDz Ritošā sastāva serviss (LDz RSS) планируется инвестировать несколько миллионов латов, чтобы создать вагонное производство. Оно могло бы выпускать по тысяче вагонов в год и обеспечивать работой 100 человек, сообщает телепередача de facto (LTV).

Пока из этой затеи ничего не вышло. Рижское вагоностроительное предприятие Baltija (RVUBaltija) построило два грузовых полувагона. Их торжественное открытие состоялось полтора года назад, однако вагоны до сих пор не сертифицированы, поэтому производить новые нет смысла.

Сейчас у RVU Baltija два владельца. 25% принадлежит LDz RSS, а 75% – бывшему российскому, а ныне британскому гражданину Георгию Чеснокову. В прошлом году Чесноков решил выйти из этого бизнеса и сделал предложение LDz Ritošā sastāva serviss – либо ликвидировать RVU Baltija, разделив его активы, либо выкупить все доли предприятия. Latvijas Dzelzceļš посчитал и пришел к выводу, что выгоднее купить это непроизводящее предприятие.

Вице-президент концерна Айварс Стракшас пояснил: «Производить эти вагоны мы можем и сейчас — без этого предприятия. Проблема в том, что проекты принадлежат этому предприятию. А значит, этот проект придется покупать. Если мы посмотрим, что покупаем, то за эти деньги – 356 тыс. евро – мы уже купили деньги в кассе – 251 тыс. – и еще остается 100 тыс. за отдельные инструменты (оборудованием их не назовешь), есть там какая-то собственность…»

Для того чтобы через дочернюю фирму вернуть решающее влияние в RVU Baltija, Latvijas Dzelzceļš было необходимо разрешение правительства. Министерство сообщения подало проект распоряжения еще в конце прошлого года, т. е. в то время, когда был только исполняющий обязанности министра. Процесс согласования затянулся, а теперь министр сообщения Улдис Аугулис решительно продвигает идею вперед. Во вторник она, наконец-то, оказалась на заседании правительства, на котором против нее выступили министры «Единства».

Министр образования и науки Карлис Шадурскис усомнился, «действительно ли государству нужно покупать непроизводящие предприятия на случай, если нам вдруг понадобится что-то производить». В свою очередь министр экономики Арвилс Ашераденс отметил, что эта сделка не касается стратегической инфраструктуры, поэтому должны быть конкретные факторы, почему правительство это делает. В противном случае, «если мы начнем так поступать, у нас будет довольно много просьб, чтобы мы так делали и в будущем», — сказал Ашераденс.

На сторону Аугулиса встали министры Союза «зеленых» и крестьян во главе с премьером Марисом Кучинскисом и национальное объединение «Все для Латвии — Отечеству и свободе/ДННЛ». Голоса распределились 7:4 и Latvijas Dzelzceļš получил разрешение купить RVU Baltija Latvijas Dzelzceļš. «Если через год там будет нолик или в этом году ничего не будет начато, тогда окажется, что мы зря вам доверились», — добавил премьер.

Почему предприятию, которому помещения, техническую поддержку и рабочую силу обеспечивало LDz Ritošā sastāva serviss, а правительственный тыл в свое время обещал премьер Валдис Домбровскис, все же не удалось возродить вагоностроение в Латвии? Свое объяснение этому есть теперь у единственного члена правления RVU Baltija, технического директора LDz RSS Гунтиса Иннусса: «Начиная этот проект, мы подали заявление на европейское финансирование… К сожалению, этот проект был отклонен, поддержки мы не получили. Поэтому никакие средства не были вложены. Частный инвестор, один из основателей RVU Baltija, решил уйти с этого рынка, из Латвии. Поэтому эти два вагона, которые мы сделали, остались несертифицированными».

Иннусс рассказывает, что Латвийское агентство инвестиций и развития (ЛАИР) в то время больше поверило планам российского «Уралвагонзавода» производить вагоны в Елгаве. Однако там до сих пор не построен даже завод.

В свою очередь представитель частного совладельца Чеснокова и бывший член правления RVU Baltija Дмитро Вахнин эту версию подтверждает лишь частично: «Мы в какой-то степени надеялись на программу ЛАИР, но никто никогда не надеялся на нее стопроцентно. Наш план, наш бизнес-проект был направлен в первую очередь на ресурсы самих инвесторов — всех вовлеченных в проект».

«В тот момент, когда ЛАИР сказало нам, что наша заявка не поддержана — это была весна 2014 года — мы пересмотрели свои планы. Однако коррективы были внесены не из-за отказа ЛАИР, а из-за рыночной конъюнктуры, так как в 2013 и 2014 годах рынок радикально изменился», — рассказывает Вахнин. Он согласен с тем, что говорят другие представители отрасли: если еще несколько лет назад был дефицит грузовых вагонов, то сейчас их слишком много.

Это вынуждает скептически оценивать упомянутое в аннотации Минсообщения о дальнейших направлениях деятельности RVU Baltija, например производство грузовых вагонов для нужд концерна Latvijas Dzelzeļš. Среди скептиков — и бывший министр сообщения Анрийс Матисс: «Сейчас, когда рынок полон пустых вагонов… когда нет проблем с доступностью вагонов – их вовсе не надо покупать, можно арендовать… К тому же у Latvijas Dzelzceļš сейчас не лучшая финансовая ситуация, мы наблюдаем спад грузов. По-моему, такой шаг совершенно бессмысленный».

Нынешний министр сообщения Аугулис подчеркивает, что основной работой RVU Baltija будет обеспечение перевозки танков Abrams: «Это предприятие специально для того, чтобы мы производили платформы для нужд НАТО, для тех сил, которые здесь будут, чтобы они могли перемещаться на предназначенных для этого платформах. На данный момент таких у Latvijas Dzelzceļš нет».

Сейчас для перевозки танков LDz использует адаптированные под это платформы, а теперь они будут перестроены в соответствии со стандартами тяжелой техники. Министерство обороны подчеркнуло телепередаче de facto, что Национальные вооруженные силы не планируют создавать отдельные подразделения для обеспечения перемещения по железной дороге независимо от Latvijas Dzelzceļš, поэтому и не планируют процедуры закупки платформ. Latvijas Dzelzceļš мог бы изготавливать платформы такого типа, а Минобороны арендовало бы их.

Latvijas Dzelzceļš утверждает, что сейчас инвестиции в завод не планируются, а о будущем говорить еще рано. Если производство вагонов в Даугавпилсе будет решено развивать на более серьезном уровне, то в транспортной отрасли будет очередной крупный конкурс, который привлечет поставщиков, скорее всего, из стран СНГ.

Ref: 102.112.112.4206

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film