Железнодорожный проект Rail Baltica создаст возможности повышения благосостояния людей в регионе уже на этапе строительного проектирования и строительства, сказал в среду, 3 апреля, на открытии «Глобального форума Rail Baltica» в Вильнюсе исполнительный директор АО RB Rail Тимо Рийхимяки.
Первый день форума был посвящен обсуждению экономических, политических и финансовых тем в контексте проекта. Особенное внимание обращалось на возможности развития пассажирских и грузовых перевозок, в том числе в региональном масштабе. Акцент был сделан и на финансировании проекта в будущем, информации об управлении инфраструктурой проекта, а также на участии Польши и Финляндии в проекте.
Координатор Североморско-Балтийского коридора базовой сети TEN-T Катерина Траутман сказала на форуме, что доступность современной инфраструктуры всегда была одним из ключевых факторов, определяющих благосостояние и конкурентоспособность стран. «В этом смысле крайне важна инфраструктура для скоростного поезда, которая приносит существенную вторичную экономическую выгоду и положительно влияет на макроэкономическое развитие», — сказала она.
Во время форума состоялось подписание договора о строительном проектировании участка Каунас-Рамигала в Литве. Договор подписали руководитель испанской компании IDOM Consulting, engineering, architecture Альваро Рэй, Рийхимяки и финансовый директор RB Rail Игнас Дегутис.
«Глобальный форум Rail Baltica» — это международное 2-дневное мероприятие, посвященное проекту Rail Baltica.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной колеи европейского стандарта от Таллина до границы Литвы и Польши, чтобы потом соединить по железной дороге страны Балтии с другими странами Европы. В странах Балтии будет построена новая, 870-километровая железная дорога (1435 мм), на которой поезда смогут разгоняться до 240 км/ч.
Ожидается, что расходы Rail Baltica достигнут 5,8 млрд евро. Часть расходов будет покрыта из средств Евросоюза.